Игра - дело серьезное (организация молодежного игрового клуба)

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

06.04.2025

Сроки реализации 01.03.2022 - 28.02.2023
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 097 135 руб.
Размер гранта
2 174 094 руб.
Cофинансирование
923 041 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Целевой аудиторией проекта являются подростки и молодежь в возрасте 14 – 22 года— старшеклассники, учащиеся политехнических колледжей Югорска и Советского, студенты базовой кафедры «Энергетика» Уральского федерального университета, работающая молодежь. В г. Югорске к этим категориям относится порядка 2 000 человек, столько же в г. Советский. Так же мы можем рассчитывать, что гостями клуба станут молодые жители близлежащих поселков Пионерский, Малиновский, Алябьево, Таежный, Зеленоборск.

Описание проекта

Проект направлен на создание условий для интеллектуального досуга подростков и молодежи. Удобным форматом организации отдыха является клубный, когда группа, объединенная общими интересами, собирается вместе, чтобы провести время. В рамках настоящего проекта планируется создание игрового клуба. Согласно исследованиям, проведенным в 2019 г., 68% тинейджеров считают гейминг частью своей идентичности, а 74% — играют, чтобы чувствовать себя участником сообщества. Для молодежи привычными являются компьютерные игры, мы же хотим предложить им «сыграть вживую». Живая игра полна эмоциями, новыми впечатлениями, позволяет «себя показать и других посмотреть». В игре сочетаются развлекательная, коммуникативная функции и возможность творческой самореализации. Правильно выбранные игры приносят не только удовольствие, но и пользу. В клубе планируется развитие двух основных игровых направлений: (1) квизы — интеллектуально-развлекательные игры, с вопросами на логику и эрудицию, на знание кино и музыки, истории и литературы, и (2) настольные игры разных видов и жанров, от стратегий и аркад до спортивных и даже подвижных. В клуб может прийти любой желающий с уже сложившейся компанией или в надежде найти партнера на игру, или пригласить новичка, показать как круто играть в настолки, или, наоборот, найти мастера для обучения игре. Клуб должен стать местом общения, в правилах клуба следует предусмотреть «залипание в телефоне» как норму нежелательного поведения.
Подходящим местом для клуба является Музей истории и этнографии. Музей находится в центре города в 5 - 10 минутах ходьбы от трех школ, политехнического колледжа, физкультурно-оздоровительного комплекса; от остановки транспорта, в том числе, из соседних населенных пунктов. Есть опыт проведения игровых вечеров в музее, но пока нет оборудованных под игру интересных пространств, где были бы учтены модные у молодежи дизайнерские и технологические тенденции. Музей готов предоставить молодежному сообществу два помещения 36 кв.м и 38 кв.м. Реновация должна затронуть и вестибюль музея, который в неизменном виде пребывает уже 20 лет, и коридор, ведущий в игровые залы. Общая площадь «зоны комфорта» составит 183 кв.м. В помещениях необходимо провести ремонт с заменой электропроводки и освещения, потолочной плитки и напольного покрытия, с окрашиваем стен и декорированием застекленных перегородок. Планируется приобретение оригинальной мебели, технических средств. В вестибюле целесообразно оформить лаунж-зону, где можно выпить кофе и легко перекусить, используя кофе-машину и микроволновую печь. Здесь же следует разместить устройство для зарядки мобильных телефонов.
С целью презентации Клуба будет проведен Game-фестиваль. Игротеки по «настолкам» планируется проводить каждую пятницу. По предварительной записи поиграть можно в любое время. В приоритете будут игры исторического содержания. Ежемесячно будет организована открытая интеллектуальная игра. Проект предусматривает поддержку деятельности клуба на протяжении 6 месяцев.

Обоснование социальной значимости

Стремительное развитие техники привело к появлению – виртуального общения. Этот вид общения становится все более и более популярным, особенно у молодого поколения, поэтому современным подросткам бывает сложно общаться в реальных жизненных ситуациях. Игровая деятельность успешно влияет на развитие личностных ресурсов молодых людей.
Идея игрового клуба не нова, в нашем городе подобные клубы были и имели успех у молодежной аудитории. Несколько лет назад довольно популярным был клуб настольных игр «Джуманджи», закрывшийся по коммерческим соображениям. Еще совсем недавно активно работали франшизные площадки «60 секунд» и «Мозгобойня», рассчитанные на массовые игровые сеансы и потому прекратившие свою деятельность в связи с ковидными ограничительными мерами.
Идея создать игровой клуб для подростков и молодежи появилась как ответ на вопрос «Что можно посетить в Югорске по Пушкинской карте?». Оказалось, что это большая проблема. В больших городах обеспечить культурный досуг подростков и молодежи проще, там «живая» культурная жизнь, благодаря большому количеству культурных центров и культурных продуктов, начиная от выставок широчайшей тематики и заканчивая разнообразными гастрольными проектами. В маленьком городе при ограниченном финансировании бюджетных культурных учреждений, надо очень сильно постараться, чтобы быть интересным для молодежной аудитории и в тоже время не опуститься до примитивных развлечений.
Привлечь подростковую и молодежную аудиторию в культурное учреждение — задача непростая, требующая эксперимента и нового опыта общения. Молодежь нужно чем-то удивить, заинтересовать, предложить то, чего нет в другом месте. Мы рассчитываем, что, придя в музейный игровой клуб, подростки не только сыграют в игру, а захотят узнать о другой деятельности музея — познакомятся с новыми выставками музея или примут участие в познавательных мероприятиях. Таким образом игровой клуб станет проводником в мир культуры и искусства, истории и этнографии, что особенно актуально в свете нового государственного культурного проекта «Пушкинская карта».
Игровой клуб — это клуб для думающей и готовой к саморазвитию молодежи. Клуб поможет расширить круг интересов и знакомых.

Цели

  1. Создание игрового клуба как формы проведения интеллектуального досуга подростков и молодежи

Задачи

  1. Обеспечить условия для проведения мероприятий молодежного игрового клуба
  2. Привлечь внимание к деятельности игрового клуба через информационную кампанию.
  3. Развить интерес подростков и молодежи к интеллектуальному досугу и живому общению через деятельность игрового клуба и проведение игровых мероприятий интеллектуальной направленности

Похожие проекты

Я - патриот своей страны

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

06.04.2025

Молодежная политика
Югорск, Советский район
999 694 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
ТОС СНЕГИРИ
Наталья П.

Школа КВН "Северный вариант" г. Когалым

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

06.04.2025

Молодежная политика
Когалым
1 510 754 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
АНО ДА.БРО

Профориентация в креативных индустриях

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

06.04.2025

Молодежная политика
Советский район, ХМАО-Югра
495 802 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
Логотип
АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников 1
Наталья К.
Анна Ч.
Светлана Ч.
+10

Форум-экспедиция для креативных индустрий "Елки зеленые"

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

06.04.2025

Молодежная политика
ХМАО-Югра
2 606 019 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
АНО ЦЕНТР СБП СОДЕЙСТВИЕ
Всего сотрудников 1
Татьяна Б.
Нина Т.
Евгений Т.
`