Игра - дело серьезное (организация молодежного игрового клуба)

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2022 - 28.02.2023
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 097 135 руб.
Размер гранта
2 174 094 руб.
Cофинансирование
923 041 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Целевой аудиторией проекта являются подростки и молодежь в возрасте 14 – 22 года— старшеклассники, учащиеся политехнических колледжей Югорска и Советского, студенты базовой кафедры «Энергетика» Уральского федерального университета, работающая молодежь. В г. Югорске к этим категориям относится порядка 2 000 человек, столько же в г. Советский. Так же мы можем рассчитывать, что гостями клуба станут молодые жители близлежащих поселков Пионерский, Малиновский, Алябьево, Таежный, Зеленоборск.

Описание проекта

Проект направлен на создание условий для интеллектуального досуга подростков и молодежи. Удобным форматом организации отдыха является клубный, когда группа, объединенная общими интересами, собирается вместе, чтобы провести время. В рамках настоящего проекта планируется создание игрового клуба. Согласно исследованиям, проведенным в 2019 г., 68% тинейджеров считают гейминг частью своей идентичности, а 74% — играют, чтобы чувствовать себя участником сообщества. Для молодежи привычными являются компьютерные игры, мы же хотим предложить им «сыграть вживую». Живая игра полна эмоциями, новыми впечатлениями, позволяет «себя показать и других посмотреть». В игре сочетаются развлекательная, коммуникативная функции и возможность творческой самореализации. Правильно выбранные игры приносят не только удовольствие, но и пользу. В клубе планируется развитие двух основных игровых направлений: (1) квизы — интеллектуально-развлекательные игры, с вопросами на логику и эрудицию, на знание кино и музыки, истории и литературы, и (2) настольные игры разных видов и жанров, от стратегий и аркад до спортивных и даже подвижных. В клуб может прийти любой желающий с уже сложившейся компанией или в надежде найти партнера на игру, или пригласить новичка, показать как круто играть в настолки, или, наоборот, найти мастера для обучения игре. Клуб должен стать местом общения, в правилах клуба следует предусмотреть «залипание в телефоне» как норму нежелательного поведения.
Подходящим местом для клуба является Музей истории и этнографии. Музей находится в центре города в 5 - 10 минутах ходьбы от трех школ, политехнического колледжа, физкультурно-оздоровительного комплекса; от остановки транспорта, в том числе, из соседних населенных пунктов. Есть опыт проведения игровых вечеров в музее, но пока нет оборудованных под игру интересных пространств, где были бы учтены модные у молодежи дизайнерские и технологические тенденции. Музей готов предоставить молодежному сообществу два помещения 36 кв.м и 38 кв.м. Реновация должна затронуть и вестибюль музея, который в неизменном виде пребывает уже 20 лет, и коридор, ведущий в игровые залы. Общая площадь «зоны комфорта» составит 183 кв.м. В помещениях необходимо провести ремонт с заменой электропроводки и освещения, потолочной плитки и напольного покрытия, с окрашиваем стен и декорированием застекленных перегородок. Планируется приобретение оригинальной мебели, технических средств. В вестибюле целесообразно оформить лаунж-зону, где можно выпить кофе и легко перекусить, используя кофе-машину и микроволновую печь. Здесь же следует разместить устройство для зарядки мобильных телефонов.
С целью презентации Клуба будет проведен Game-фестиваль. Игротеки по «настолкам» планируется проводить каждую пятницу. По предварительной записи поиграть можно в любое время. В приоритете будут игры исторического содержания. Ежемесячно будет организована открытая интеллектуальная игра. Проект предусматривает поддержку деятельности клуба на протяжении 6 месяцев.

Обоснование социальной значимости

Стремительное развитие техники привело к появлению – виртуального общения. Этот вид общения становится все более и более популярным, особенно у молодого поколения, поэтому современным подросткам бывает сложно общаться в реальных жизненных ситуациях. Игровая деятельность успешно влияет на развитие личностных ресурсов молодых людей.
Идея игрового клуба не нова, в нашем городе подобные клубы были и имели успех у молодежной аудитории. Несколько лет назад довольно популярным был клуб настольных игр «Джуманджи», закрывшийся по коммерческим соображениям. Еще совсем недавно активно работали франшизные площадки «60 секунд» и «Мозгобойня», рассчитанные на массовые игровые сеансы и потому прекратившие свою деятельность в связи с ковидными ограничительными мерами.
Идея создать игровой клуб для подростков и молодежи появилась как ответ на вопрос «Что можно посетить в Югорске по Пушкинской карте?». Оказалось, что это большая проблема. В больших городах обеспечить культурный досуг подростков и молодежи проще, там «живая» культурная жизнь, благодаря большому количеству культурных центров и культурных продуктов, начиная от выставок широчайшей тематики и заканчивая разнообразными гастрольными проектами. В маленьком городе при ограниченном финансировании бюджетных культурных учреждений, надо очень сильно постараться, чтобы быть интересным для молодежной аудитории и в тоже время не опуститься до примитивных развлечений.
Привлечь подростковую и молодежную аудиторию в культурное учреждение — задача непростая, требующая эксперимента и нового опыта общения. Молодежь нужно чем-то удивить, заинтересовать, предложить то, чего нет в другом месте. Мы рассчитываем, что, придя в музейный игровой клуб, подростки не только сыграют в игру, а захотят узнать о другой деятельности музея — познакомятся с новыми выставками музея или примут участие в познавательных мероприятиях. Таким образом игровой клуб станет проводником в мир культуры и искусства, истории и этнографии, что особенно актуально в свете нового государственного культурного проекта «Пушкинская карта».
Игровой клуб — это клуб для думающей и готовой к саморазвитию молодежи. Клуб поможет расширить круг интересов и знакомых.

Цели

  1. Создание игрового клуба как формы проведения интеллектуального досуга подростков и молодежи

Задачи

  1. Обеспечить условия для проведения мероприятий молодежного игрового клуба
  2. Привлечь внимание к деятельности игрового клуба через информационную кампанию.
  3. Развить интерес подростков и молодежи к интеллектуальному досугу и живому общению через деятельность игрового клуба и проведение игровых мероприятий интеллектуальной направленности