Импульс
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
Одной из главных задач нашего государства является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Высокий уровень двигательной активности – важнейшее условие не только физического, но и умственного развития детей. Однако в детском саду образовательный процесс, не связанный с усвоением образовательной области «Физическое развитие», чаще организован так, что подача новых знаний происходит на фоне минимальной двигательной активности. Постоянно возрастающие требования к уровню умственного развития и образованности детей, необходимость усваивать большое количество информации в условиях острого дефицита времени привели к тому, что к моменту поступления ребенка в школу, он чаще всего не готов физически, что напрямую сказывается на его здоровье. Данная проблема привела к поиску новых форм организации работы, среди которых наибольшее распространение получили технологии, основанные на интеграции областей в сфере медицины, физической культуры и спорта, а также педагогики и психологии как общая физиологическая готовность к школе. Почему физиологическая готовность к школе важна? Она определяет работоспособность ребенка, ведь школьная жизнь требует большого напряжения. Нормальное физическое развитие позволяет избежать нарушений осанки во время долгого сидения за партой, например, искривления позвоночника, и развития других болезней. Развитие координации (то есть согласованных, соразмерных) движений формирует человеческий мозг, в том числе связь между его полушариями. Чтобы ребенок был готов к школе физиологически, нужно регулярно играть с ним в разнообразные подвижные игры. Это могут быть совместные игры детей со взрослыми или игры в детской компании. Но взрослые должны научить детей играть в эти игры, показать, как это делается, увлечь. Раньше передача игр от старших к младшим происходила сама собой, во дворах, где вместе играли дети разных возрастов. Сейчас эта культура практически утеряна, особенно после появления «гаджетов».
Цели
Оптимизация физического развития дошкольников, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием волевых качеств, характеризующих общественно активную личность, обеспечение на этой основе подготовленности детей к плодотворной трудовой и другим видам деятельности в школе.
Задачи
Работа по разработке программ и договоров сотрудничества с детскими дошкольными образовательными учреждениями на территории города Нижневартовска,Реализация проекта "Импульс",Подведение итогов мероприятий. Создание мотивации к регулярным занятиям по физической культуре и спорту.