Детский короткометражный сериал «Школьные истории»

Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 065 105 руб.
Размер гранта
1 065 105 руб.

Проект реализует:

Логотип
ИПУ

Исполнитель общественно-полезных услуг

Статус присвоен: 25.01.2022

СОНКО

Социально ориентированная некоммерческая организация

НП КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Наука и образование, Социальная защита, Культура и искусство
  • Экология и защита животных
  • Гражданское общество
  • Правовое просвещение
  • Креативные индустрии
  • Добровольчество
Нижневартовск
Нижневартовск
  • Нижневартовск
  • Сургутский район
  • ХМАО-Югра
  • Другие регионы РФ
14 проектов (22,43 млн. руб.)
Региональный грант / Субсидия
4

Количество реализованных проектов - 3

Количество нереализованных проектов - 1

Региональный грант / Субсидия
4

Количество реализованных проектов - 3

Количество нереализованных проектов - 1

Региональный грант / Субсидия
4

Количество реализованных проектов - 3

Количество нереализованных проектов - 1

Региональный грант / Субсидия
4

Количество реализованных проектов - 3

Количество нереализованных проектов - 1

Муниципальный грант / Субсидия
2

Количество реализованных проектов - 2

Количество нереализованных проектов - 0

Муниципальный грант / Субсидия
2

Количество реализованных проектов - 2

Количество нереализованных проектов - 0

Всего сотрудников 11
Ольга Т.
Никита Е.
Гульчачак Г.
+25

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск

Целевые аудитории

Дети с ограниченными возможностями здоровья, школьники и их родители

Описание проекта

Идея создания детского сериала возникла в период пандемии. До 2020 года мы успешно реализовали театральный инклюзивный проект "Театр равных возможностей" с участием детей с ОВЗ при грантовой поддержке Департамента культуры ХМАО, Центра гражданских и социальных инициатив Югры, Российского фонда культуры и ФПГ. С 2018 года у нас сложилась команда педагогов: режиссер, хореограф, художник- постановщик, психолог, 50 актеров- дети с ОВЗ в возрасте от 10 до 19 лет. Постановка 2019 года "Гусеница, которая мечтала летать" стала победителем II Всероссийского конкурса инклюзивных театров в Москве, а спектакль “Рубикон” стал лучшим в 2022 году. 

В 2020 году во время пандемии и действия ограничительных мер нам пришлось перевести проект в режим он-лайн. На средства ФПГ (в 2020 году наша организация выиграла грант на реализацию православного просветительского проекта) мы организовали телестудию, произвели ремонт помещений и оборудовали съемочные павильоны. С участием детей с ОВЗ - 25 человек, были сняты и смонтированы 4 пластические постановки. Видеоконтент набрал на канале проекта в сети Ютуб рекордное количество просмотров - более 32 тысяч. В условиях ограниченных мер мы продолжили работу над телепроектом и на средства Гранта Губернатора сняли 5 серий короткометражного детского сериала "Школьные истории" по рассказам детских писателей Л.Каминского, И. Антоновой и И.Пивоваровой. Уникальность данного проекта в том, что все роли в нем исполнили дети с ОВЗ, воспитанники инклюзивной театральной студии. Зритель восторженно принял сериал и мы продолжили работу над проектом. В 2021 году при поддержке Губернатора Югры состоялись съемки второго сезона “югорского ералаша”, они  прошли в Москве в главном парке страны - парке Горького.  В основе сценариев вновь рассказы детских писателей о добре, дружбе, трудолюбии, уважении и любви. В съемках приняли участие 10 воспитанников инклюзивной студии. Серии посмотрели не менее 100 тысяч зрителей.  Также при грантовой поддержке Губернатора Югры проект продолжился в 2022 году. В течение 9 месяцев мы работали над производством  20 серий третьего сезона детского короткометражного сериала "Школьные истории".  Проект стал масштабным, как по срокам реализации (9 месяцев непрерывных репетиций и съемок), так и по количеству актеров, в нем приняли участие 40 детей с ОВЗ,  4 ребенка из ДНР и  14 воспитанников театрального отделения "Деткой школы искусств N3".  Процесс оказался эффективным - дети с ОВЗ смогли проявить свои способности в бОльшей степени в команде со здоровыми детьми, так как чувствовали поддержку ребят, как физическую, так и творческую. Для здоровых детей проект помог снять барьеры в восприятии детей с ограниченными возможностями здоровья, сформировать бережное отношение к таким детям и признать их способности. Для детей из ДНР участие в проекте стало ярким событием в жизни, помогло обрести новых друзей, почувствовать себя увереннее в нашем городе.  
В проекте были заняты  7 человек – команда проекта (режиссер, хореограф, художник по костюмам, оператор-монтажер, дизайнер, куратор, руководитель проекта). Благодаря продолжительному творческому процессу, мы усовершенствовали подходы в таком сложном жанре, как игровое кино с участием детей с ОВЗ.   Зрителями сериала стали пользователи соцсетей - более 58 000 . Сериал посмотрели не менее 100 тысяч зрителей городского развлекательного телеканала N1. 
Для зрителей данный проект носит воспитательный характер, он способствует снятию социальных и коммуникативных барьеров в восприятии детей с ОВЗ. Это показали многочисленные комментарии зрителей в соцсетях.  При создании сценариев мы берем за основу рассказы советских и российских писателей, что в результате формирует у детей нравственные ориентиры в базовых жизненных ценностях и знакомит их с качественной деткой литературой.  Съемки третьего сезона проходили в локациях легендарного сибирского города Нижневартовска, который появился на карте нашей страны  50 лет назад, благодаря крупнейшему месторождению нефти Самотлору и за это время стал малой родиной для почти 100 тысяч юных жителей города. Города, который сегодня славится не только нефтью, но и Олимпийскими чемпионами, актерами, писателями.

У проекта существует YouTube канал, где мы публикуем все видеоверсии спектаклей, роликов и сериал “Школьные истории”  

https://www.youtube.com/channel/UCiEBm6SpxEHx1Le4Pqz2xFQ

Производство детского сериала с участием детей с ОВЗ - это уникальные проект, подобного опыта нет ни в регионе, ни в стране. О популярности такого контента говорят просмотры. Жанр коротких юмористических поучительных историй продолжает традиции Ералаша, другими словами качественного детского контента на ТВ, и в Интернете. Но, главное, наши воспитанники начинают верить в свои способности, обретают уверенность в себе и становятся счастливее.   

Обоснование социальной значимости

Ребёнок с ОВЗ испытывает трудности проникновения в смысл человеческих отношений, потому что не может пользоваться теми способами, которыми пользуется обычный ребёнок. Главная проблема заключается не только в физической ограниченности, но и в нарушении его связи с миром, в ограниченности контактов со сверстниками и взрослыми. В команде актеров есть дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и ментальными нарушениями. На опыте предыдущих проектов «Театра равных возможностей» мы поняли, что перевоплощение в роль посредством костюма, грима, пластики движений, позволяет моделировать различные ситуации, выражать и развивать те мысли и эмоции, которые недоступны в повседневной жизни ребенку с ОВЗ, помогает примерить на себя личность с другими характеристиками, проявить себя. Кроме этого репетиционный процесс улучшил физическое состояние участников (координация движений, ориентация в пространстве). За короткий срок в результате инклюзивного взаимодействия с профессионалами удалось добиться высокого уровня актерского мастерства, что помогает детям адаптироваться в социуме. Из-за ограничительных мер, принятых в связи с распространением Covid-19, в 2020 г. работа «Театра равных возможностей» была переведена в онлайн, что способствовало созданию абсолютно нового, беспрецедентного для России, проекта - детского короткометражного сериала «Школьные истории». Создание онлайн сериала позволяет значительно увеличить охват аудитории и расширить географию проекта. Инновационность заключается в том, что абсолютно все актеры сериала являются детьми с ОВЗ. При этом высокопрофессиональная работа команды позволяет настолько качественно раскрыть их таланты, что зритель на протяжении всей серии остается абсолютно уверенным в том, что перед ним совершенно здоровые артисты. Кроме того, в Нижневартовске и ХМАО-Югре это единственная  киностудия для детей с ОВЗ. Согласно публичному докладу Департамента образования администрации г. Нижневартовска, в Нижневартовске работают две специализированные школы для детей с ОВЗ, где получают образовательную услугу 417 детей, в том числе 232 ребенка-инвалида. Кроме этого на домашнем обучении 60 детей. Количество желающих принять участие в проекте растет. На сегодняшний день список составляет 50 участников. Об актуальности детского видеоконтента говорит количество просмотров в социальных сетях Ютуб и Вконтакте.

Цели

Создание детского короткометражного сериала "Школьные истории" с участием детей ОВЗ, воспитанников инклюзивной студии “Театр равных”

Социализация и социокультурная реабилитация детей с ОВЗ средствами театрального и кино искусств.  

Задачи

1.формирование актерской команды - детей с ОВЗ до 40 человек 2. проведение репетиций 3. подготовка сценариев 20 серий 4. производство сериала 5.производство финального мотивационного ролика об участии детей с ОВЗ в проекте 6.публикация сериала

Команда


Похожие проекты

" Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"

Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
368 258 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)

Путь длиной в 30 лет

Поддержка институтов гражданского общества
Когалым
200 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
АНО СТ КАМЕРТОН
Евгений С.

Ступени здоровья! Оздоровительный центр Жемчужина

Заявлен на грант
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Когалым
173 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
Логотип
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ ЮГРЫ ВЕЧЕ
Всего сотрудников 11
Ольга Ф.

Социальный проект "Рука в руке" по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Реализован успешно
«Мы вместе»
Сургут
362 730 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
`