Интеллектуальная экологическая игра «Естественный отбор»

Подробнее

География проекта

Проект реализуется по мере поступления заявок от образовательных организаций о проведении игры. На сегодняшний день игра была реализована в таких городах: Ханты-Мансийск - слёт участников экологического движения "Лесной дозор"; г. Югорск - для участников из команд городских школ; г. Пыть-Ях, Ханты-Мансийский район - научный стационар "Мухрино", ЮГУ. В октябре планируется проведение в г. Нефтеюганск и г. Нягань.

Целевые аудитории

В игре принимают участие обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 12 до 17 лет (включительно), а также студенты высших учебных заведений и средне профессиональных учебных заведений. Помимо названных групп, в игре могут принять участие любые команды подавшие заявку на проведение игры заинтересованные в участии в экопросветительских мероприятиях.

Описание проекта

Интеллектуальная игра “Естественный отбор” проводится в ХМАО-Югре с 2023 года в целях популяризации экологических, общебиологических и географических знаний среди обучающихся для формирования рационального природопользования устойчивого развития общества.

Интеллектуальная экологическая игра "Естественный отбор" разработана для обучающихся возрастом от 10 лет  и реализуется автором в партнерстве с  Югорским государственным университетом, с Консорциумом «РИТМ углерода» - осуществляющим работу над проектом «Российская система климатического мониторинга», ООПТ "Самаровский Чугас",  Центральной Городской Библиотекой им. А.И. Харизовой, г. Югорск.

Игра командная, предполагает участие до 5 команд с численность до 10 человек. Проведение игры занимает от одного до двух часов астрономического времени. Игра проводится с использованием мультимедийного оборудования (компьютер, мультимедиа проектор, экран, микрофон, динамики, системы автоматического учёта голосования “Брейн-ринг”) Проводится в несколько этапов. 

Первый  -  “Разминка”, командам предъявляются серия вопросов на общую эрудицию по заданной тематике. Дается время на обсуждение ответа.

Второй - "Основной конкурс". Участникам предъявляются вопросы требующие большего знания обозначенной темы. Дается время на обсуждение ответа.

Третий -  “Вопрос - аукцион”. Команды получив информацию о заработанных на предыдущих этапах баллах, делают ставку на верность своего ответа. Как правило, командам предъявляется вопрос требующий углубленных знаний в теме игры. Дается время на обсуждение и написание ответа.

Четвёртый - “Блиц игра”, ведущий зачитывает вопросы один за одним, время на осуждение командам не дается, требуется быстрый ответ.  В этом конкурсе максимально большое количество вопросов. 

Во время игры, ведущий даёт комментарий при демонстрации ответов; дополняет ответы научными фактами и примерами.

На протяжении всей игры, за ответами участников наблюдает компетентное жюри (не менее 3 человек), имеющее оценочные бланки и критерии оценивания ответов, которые озвучиваются участникам перед началом каждого этапа.

Завершение игры: жюри подводит подсчёт количества набранных командами баллов. Результаты демонстрируются на экране. Приглашаются команды для награждения. Во время проведения игры, жюри также определяет самого активного игрока в каждой из команд. Активные игроки получают награду за свою деятельность по результатам игры.

В командной работе посредством решения серии заданий, игра актуализирует имеющиеся у ребят знания и помогает дополнить и расширить информацию о природном, биологическом разнообразии ХМАО-Югры, Российской Федерации и планеты Земля, в контексте планетарных климатических изменений, углеродного баланса и потоков парниковых газов.

Реализованные темы игры на момент подачи заявки:

“Тайга”

“Особо-охраняемые природные территории ХМАО-Югры”

“Глобальные климатические изменения”

“Водные объекты  и биологические ресурсы ХМАО-Югры”.

Осуществляется разработка новых тем для проведения серии игр.

 

Обоснование социальной значимости

Интеллектуальная экологическая игра "Естественный отбор" имеет важное социальное значение для школьников и молодежи по нескольким ключевым направлениям:

1. Формирование экологического сознания: Игра способствует улучшению понимания основ экологии и важности дела охраны окружающей среды. участники игры осваивает концепции устойчивого развития, биологического разнообразия и влияния человеческой деятельности на Природу.

2. Развитие критического мышления: Участие в игре помогает развивать аналитические и критические навыки. Школьники учатся принимать решения на основе анализа информации, что является важным аспектом как в учебной деятельности, так и в будущей профессиональной жизни.

3. Способствование командной работе и коммуникации: Интеллектуальная игра требует от участников сотрудничества, обмена идеями и поисков компромиссов. Это развивает навыки командной работы и коммуникации, что особенно актуально в современном мире.

4. Повышение интереса к науке и образованию: Являясь интерактивной и увлекательной, игра может вызвать интерес к биологическим, экологическим, географическим и иным смежным наукам, что способствует углубленному изучению этих дисциплин в школе и выборе профильных направлений в дальнейшей учебе.

5. Социальная ответственность и активность: Игра подчеркивает значимость индивидуального вклада каждого в охрану природы и социальное благо. Участники понимают, что их действия могут влиять на экосистему, что способствует формированию социальной ответственности и активной гражданской позиции.

6. Создание сообщества единомышленников: Участие в игре способствует интеграции молодежи, объединяя людей с интересами в области экологии и устойчивого развития. Это создает основу для формирования активного гражданского общества, готового к совместным действиям в интересах экологии нашей страны.

7. Актуальность тематики: В условиях глобальных экологических вызовов, таких как изменение климата, вымирание видов и загрязнение окружающей среды, игра "Естественный отбор" дает возможность молодежи стать более осведомленными и мотивированными к действиям, направленным на решение этих проблем.

Интеллектуальная игра "Естественный отбор" не только развлекает, но и обучает, формируя новое поколение экологически сознательных и ответственных граждан.

Цели

Цель игры: популяризации экологических, биологических и географических знаний у детей и молодёжи ХМАО-Югры.

Задачи

Задачи игры: 

- повышать экологическую культуру обучающихся; 

  • - повышать интерес к науке и образованию;

- выявлять и поддерживать одаренных обучающихся;

  •  
  • - формировать экологическое сознание.

Команда

`