Интерактивная, развивающая программа «Игры нашего двора»
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
В наше время досуг детей в каникулы очень ограничен и заключается, в основном, в компьютерных играх, сидение в телефоне,планшете или телевизоре. Что никак не способствует здоровью. Знакомые многим с детства дворовые игры сейчас практически забыты, а напрасно. Ведь в совместных играх дети развивали не только двигательные моторные навыки, но и внимательность, ловкость, умение договариваться друг с другом, сотрудничать. Культура дворовых игр воспитывала в детях социальные навыки. В настоящее время отсутствие дворовых игр без адекватной их замены становится проблемой для целого поколения, ведь при недостатке общения со сверстниками дети не учатся заводить друзей, не находят своих компаний по интересам – и как следствие не приобретают умений, которые станут необходимы им в будущем. Помимо развития социальных навыков, которые особенно успешно формируются в ролевых сюжетных играх, которые дети придумывают сами, существует множество старых дворовых игр, развивающих координацию и ловкость, внимательность и скорость реакции. . Такие игры особенно полезны детям, испытывающим трудности со вниманием, т.к. в игровой форме тренируют эту способность.Для детей наиболее важным в игре являются задачи физического и психического развития. Нужно играть так, чтобы получать от этого не только удовольствие, но и пользу, а именно – развивать физическое здоровье, смекалку, приобретать навыки общения. И вот тут-то пригодятся старые и добрые «дворовые» игры, которым непременно стоит научить детей. Значение дворовых игр в развитии личности: 1. Игра как развлечение — одно из самых полезных занятий, поскольку обеспечивает здоровье, долголетие; помогает устанавливать хорошие взаимоотношения между людьми; снимает психические перегрузки; учит отдыхать и веселиться; обеспечивает радостное самочувствие. 2. Воспроизводство игровых традиций — своеобразное возвращение к некоторым играм на более поздних этапах жизненного пути, связанное с воспитанием собственных детей и внуков, передача игровых традиций «по наследству».3. Развитие двигательных способностей: быстроты, силы, ловкости, выносливости.4. Воспитывают чуткость к людям, учат детей общаться, помогают усвоить нормы и ценности культуры, расширяется процесс взаимодействия подрастающего поколения с окружающими людьми, дети учатся отстаивать свои интересы и своё место в социальной группе.5. Помогают находить неожиданные, правильные, неправильные и потому часто особенно интересные решения.
Цели
Создание условий для профилактики асоциальных явлений посредством предоставления возможности эмоционально насыщенного отдыха и организации содержательного досуга в каникулярное время.
Задачи
организовать и провести в дни к каникулы дворовые игры укрепив при этом здоровье детей через дворовую игру (развитие выносливости, быстроты реакции, ловкости, координации движений).,формировать общую культуру, вовлечение ребят в здоровый образ жизни.,Создать условия для социально-активной жизни детей в каникулярное время, создать условие для поддержки семей,Создать условия для проведения дворовых игр способствующие общение детей компьютерного поколения, посредством содержательного наполнения их свободного каникулярного времени времени.,Осуществить анализ результативности работы в рамках проекта, обобщение и распространение опыта работы возрождения актуальности дворовых игр.