Интерактивный марафон "Поколение ЗОЖ"
Описание проекта
Наркомания, алкоголизм, курение, дети. За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота. Не видим шприцев, бутылок, окурков, которые валяются везде. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг. Детская наркомания и алкоголизм – это, прежде всего, трагедия всего, трагедия семьи, трагедия ребенка. Но, как ни странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, она не воспринимается всерьёз и родители, в большинстве своём, заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить. Возможно, поэтому, большая часть ответственности за спасение юных душ от «белой смерти» берет на себя школа, которая ещё со времен Аристотеля призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребенка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни.
Актуальность проекта: проект ориентирован на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Наше будущее зависит от сегодняшних учеников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
На наш взгляд, одним из эффективных вариантов профилактической деятельности является вовлечение в социально значимую деятельность и вовлечению тем самым к здоровому образу жизни, посредством инновационных форм и методов. Ведь подросткам легче понять сверстников, а тем в свою очередь доверить свои проблемы и переживания и отнестись к полученной информации от сверстников с большим доверием.
Социальная значимость: все компоненты учебно-воспитательного процесса школы и учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени направлены на выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения негативных проявлений поведения, через вовлечения их в социально значимую деятельность, что в целом позволит обеспечивать позитивную содержательную занятость подростков в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику употребление ПАВ среди несовершеннолетних.
Цели
- создание условий для изменения нездоровых стереотипов образа жизни подростков и молодежи, профилактика наркомании, алкоголизма, курения, формирования здорового образа жизни, посредством привлечения в социально значимую деятельность и волонтерского движение.
Задачи
- 1.Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению правам человека.
- 2.Формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ.
- 3.Содействовать формированию морально-волевых качеств школьников.
- 4.Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на жизнь человека.
- 5.Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
- 6.Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также предоставлять семьям социальную и психологическую поддержку.
- 7.Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.