Интерактивный марафон "Поколение ЗОЖ"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 10.01.2021 - 15.01.2021
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
234 000 руб.
Размер гранта
234 000 руб.

Описание проекта

 

Наркомания, алкоголизм, курение, дети. За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота. Не видим шприцев, бутылок, окурков, которые валяются везде. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг.  Детская наркомания и алкоголизм – это, прежде всего, трагедия всего, трагедия семьи, трагедия ребенка. Но, как ни странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, она не воспринимается всерьёз и родители, в большинстве своём, заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить.  Возможно, поэтому, большая часть ответственности за спасение юных душ от «белой смерти» берет на себя школа, которая ещё со времен Аристотеля призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребенка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной  жизни. 

Актуальность проекта: проект ориентирован на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Наше будущее зависит от сегодняшних учеников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

        На наш взгляд, одним из эффективных вариантов профилактической деятельности является вовлечение в социально значимую деятельность и вовлечению тем самым к здоровому образу жизни, посредством инновационных форм и методов. Ведь подросткам легче понять сверстников, а тем в свою очередь доверить свои проблемы и переживания и отнестись к полученной информации от сверстников с большим доверием.

Социальная значимость: все компоненты учебно-воспитательного процесса школы и учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени направлены на выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения негативных проявлений поведения, через вовлечения их в социально значимую деятельность, что в целом позволит обеспечивать позитивную содержательную занятость подростков в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику употребление ПАВ среди несовершеннолетних. 

Цели

  1. создание условий для изменения нездоровых стереотипов образа жизни подростков и молодежи, профилактика наркомании, алкоголизма, курения, формирования здорового образа жизни, посредством привлечения в социально значимую деятельность и волонтерского движение.

Задачи

  1. 1.Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению правам человека.
  2. 2.Формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ.
  3. 3.Содействовать формированию морально-волевых качеств школьников.
  4. 4.Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на жизнь человека.
  5. 5.Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
  6. 6.Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также предоставлять семьям социальную и психологическую поддержку.
  7. 7.Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.

`