Конкурс молодежных идей и событий "Мóсты"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2022 - 30.11.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
7 736 200 руб.
Размер гранта
2 990 800 руб.
Cофинансирование
4 745 400 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. уличные художники России от 18 лет
  2. Локальные художники Югры от 18 лет
  3. арт-волонтеры от 18 лет

Описание проекта

"Мóсты" (мОсты) 2023г.
С перевода языка коренных народов Югры на русский язык несет значение "Нужный".
Наша миссия развивать культуру изобразительного искусства молодых талантов и поддерживать специалистов через событийные мероприятия уличного искусства. Экспозиции под открытым небом в городской среде. Показать нужность наших специалистов и важность их дела и ремесла.
Уличное искусство всегда популярно среди молодежи и выдающихся деятелей искусства - это их сцена самореализации. Многие талантливые художники украшают улицы своими работами. Тем самым преподносят новые взгляды на обыденное.
Наша задача-создать мост между владельцами объектов, администрацией, архитектурой и творческой молодежью. Создать ту среду и условия, которые уличные художники стремятся развивать.
Проект для творцов, либо для тех, кто хочет прикоснуться к творчеству и начать создавать искусство, отойти от ремесленничества и "штамповки".
Развитие авторского искусства и отход от рекламного, шаблонного искусства, переноса картинок взятых из интернета и плагиата.

В рамках проекта пройдет:
1. Приём заявок на выдвижение объекта от граждан населенных пунктов.
2. Приём заявок от участников на конкурс-портфолио.
3. Отборочный этап с участием независимых экспертов и представителей общественности городов проведения фестиваля.
4. Разработка авторских макетов их согласование.
5. Проведение фестиваля ( реализация объектов и арт-площадок).
6. Проведение лекций, мастер-классов на базе арт-резеденций городов.
7. Проведение экскурсий и конкурсов.

Наша сверх миссия это разрыв застоявшегося шаблона, сдвиг общественного мнения и чиновников больше к развитию российского творчества, создание новых продуктов, а не копирование и преемственность из вне. Мы маленькими шагами год за годом, территория за территорией к этому идем и видим изменения в лучшую сторону. Это отражается в положительном отклике от жителей, их вовлеченностью. Появляются предприниматели и заказы среди малого бизнеса, появляется благоприятная конкуренция.
В 2023г. основные объекты появятся в Югре, г. Нижневартовск и дополнительно г. Сургут.

сайт: http://mostyfest86.tilda.ws

Обоснование социальной значимости

Искусство поколения Y по большей части выстроено на уличном искусстве и воспитало много талантливых людей. Именитые художники, профессионалы, вышедшие из уличной культуры - это лишь малая часть большого костяка талантливых молодых людей. Низкая узнаваемость либо же неизвестность приводит к тому, что большинство из талантливых художников и будущих специалистов своего дела покидают моногорода, едут в мегаполисы за возможностями. Иногда сразу покидают пределы страны. Создаётся впечатление невостребованности. Как следствие, каждый из художников ищет реализацию себя, действуя в одиночку. Из-за того, что каждый ищет реализацию себя, нет общности между художниками и организаторами фестивалей.

В большинстве случаев арт-мероприятия в регионах, которые устраивают для поколений Y и Z, не особо популярны, так как нет полного понимания в потребностях среди участников их самореализации. Организаторы регионов чувствуют потребность в развитии визуальной составляющей среды городов, общество всегда нуждается в искусстве. Проделывая большой пласт работы в согласований и прочих организационных моментах, не хватает понимания, что нового из трендов мира искусства можно преподнести и на каком уровне. Необходимо сотрудничество между молодыми творцами и организаторами.

Организаторы берут на себя всю работу-и итоговые темы для художников тоже. Это привычка, от которой нужно уходить, художникам надоедает рисовать одно и то же (практически всегда это темы флоры и фауны, исторические моменты, выдающиеся личности). Но молодежь это искусство не интересует. Они проходят мимо и их это не интересует. Искусство должно создавать внимание и заставлять задумываться. Это будет гораздо интересней.
В результате, выполненные работы художники не выкладывают в свои соц. сети и не делятся ими, даже их не подписывают. Считая это уже не развитием искусства, а заказанной работой по шаблону, что обычно среди культуры не считается достижением. Специалисты высокого класса это понимают. У начинающих художников возникает размытие понятий, считая оформление по шаблону - искусством. Идёт размытие понятий и стагнация.

Влияние искусства на эмоциональный фон и здоровье одна из важных тем проекта. Короткий световой день и пасмурность в совокупности с серостью и износом вторичного жилья (не исторического фонда) северных городов негативно влияют на индекс счастья населения. Люди чувствуют себя как на вахте, будто живут на большом заводе, переполненном рекламными вывесками.
В связи со сложившейся ситуацией нам нужно максимально поддержать как никогда местных профессионалов и деятелей культуры.

свежий опрос о потребностях - https://vk.com/olkhovskiy86?w=wall5879072_18636

Цели

  1. Поддержать и предоставить условия для реализации идей и инициатив уличных художников РФ в городском пространстве на территории Югры

Задачи

  1. Создание условий для участия в конкурсном отборе
  2. Создание условий для реализации проектов
  3. Формирование отчета
  4. Информационное освещение
  5. Подготовка к мероприятию