Креативная школа
Целевые аудитории
- Активные жители
- Дети и подростки
- Дети с ОВЗ
- Молодежь и студенты
- Научная общественность
Описание проекта
Проект направлен на реализацию методического сопровождения педагогов ХМАО-Югры с целью развития креативности школьников. В быстро меняющемся современном мире, где постепенно исчезают традиционные профессии и появляются новые, современному обучающемуся необходимо умение решать нестандартные задачи, генерировать идеи, видеть разные варианты развития событий, создавать ассоциативные связи между различными блоками информации и сферами знаний. Все это является характеристиками одной из ключевых компетенций 21 века - креативности.
В ряде ключевых документов, регулирующих общее образование (ФГОС ООО, Национальный проект «Образование» и др), приоритетной задачей школьного образования становится развитие функциональной грамотности обучающихся, одним из компонентов которой с 2021 года становится креативное мышление.
В Международных исследованиях по измерению функциональной грамотности школьников, проводимых PISA, Российские обучающиеся занимают места в четвертой десятке среди стран-лидеров по общему образования. Тогда как приоритетом развития общего образования является вхождение РФ в число десяти ведущих стран мира по его качеству.
ХМАО-Югра – динамично развивающийся регион, педагоги которого открыты к новому опыту и активно присоединяются к инновационным проектам. Вместе с тем, как показали результаты проведенного опроса педагогов Югры, большинство из них, осознавая важность развития креативности обучающихся, не обладают достаточными компетенциями для организации данного процесса. Отсутствуют учебно-методические материалы, помогающие встроить в образовательный процесс школы задания для развития креативности.
Разработка заявленного в рамках проекта учебно-методического комплекса позволит сделать образовательный процесс более интерактивным, познакомит педагогов округа с методиками диагностики и развития креативности, упражнениями для оценки и генерации нестандартных идей, позволит превратить учебное занятие в образовательное событие и повысить вовлеченность обучающихся, в том числе и в дистанционном формате обучения.
Весь учебно-методический материал планируется разработать с учетом специфики современного поколения обучающихся, характеризующихся клиповым мышлением. Используя возможности компьютерной графики, обеспечить максимальную визуализацию и интерактивность материала, релевантность и актуальность информации.
Цели
- Разработать современные интерактивные учебные материалы для методического сопровождения педагогов общеобразовательных школ ХМАО-Югры с целью развития креативности обучающихся.
Задачи
- Привлечь внимание педагогической общественности к проблеме развития креативности.
- Разработать интерактивную рабочую тетрадь с заданиями для развития креативности обучающихся основного общего образования.
- Разработать учебные карточки, направленные на актуализацию творческого потенциала школьников.
- Разработать учебно-методическое пособие для педагогов, включающее теоретические и методические аспекты развития креативности обучающихся.
- Апробировать разработанный учебно-методический комплекс по развитию креативности в 1-2 общеобразовательных организациях ХМАО-Югры.
- Опубликовать научную статью в журнале РИНЦ или ВАК с результатами проведенной деятельности.