«Культурное наследие народов ханты и манси» по внедрению в образовательный процесс ДОО этнокультурных традиций посредством деятельности музея под открытым небом «Частица Югры»

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 03.03.2024 - 28.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
577 241 руб.
Размер гранта
577 241 руб.

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, Тюменская область, город Покачи

Целевые аудитории

Воспитанники, школьники, родители, многодетные семьи, дети с ОВЗ, педагоги МАДОУ ДСКВ «Солнышко», коренные малочисленные народы, социальные партнёры, жители города

Описание проекта

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, разработанным с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации, идея сохранения и развития культуры нашей страны является приоритетной и распространена в современной дошкольной образовательной организации. Основанием для разработки проекта служат: 

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.» (утверждена 05.10.2010 № 795).

 2. Национальная доктрина образования в РФ» от 04.10.2000, № 751. 

3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

 4. Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (ред. от 25.01.2023) 

6. Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в сфере образования и науки» от 07.05.2012 №559 

7. Постановление Правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018 №338-п «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года. 

8. Распоряжение правительства ХМАО-Югры от 14.08.2020 года №465-рп « О концепции развития этнокультурной системы образования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера ХМАО-Югры и плане мероприятий на 2020-2024 годы»

 В современной России проводится государственная политика культурного плюрализма, основанная на принципах равноправия и свободы в национально-этническом, культурном самоопределении народов, сохранения целостности и укрепления единства многонационального государства. Эти важнейшие принципы лежат в основе культурной политики государства, реализация которых начинается с первой ступени образования – с дошкольных учреждений. 

Проектная деятельность «Культурное наследие народов ханты и манси» по внедрению в образовательный процесс ДОО этнокультурных традиций посредством деятельности музея под открытым небом «Частица Югры», предполагает заложить начала патриотизма и духовной культуры посредством введения ребенка в мир народной культуры и быта ханты и манси.

Обоснование социальной значимости

Социальная значимость проекта заключается в формировании у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к культурно-историческому духовному наследию коренных малочисленных народов Югры (ханты, манси), природному и культурному окружению. Музейная педагогика делает жизнь ребёнка наиболее насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, даёт ему в руки новый инструмент познания мира. Музейная педагогика служит комплексному развитию, воспитанию гражданственности и духовности дошкольников.

Цели

Повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса для формирования разносторонней личности воспитанников и создание системы работы по этнокультурной компетентности педагогов, детей и родителей

Задачи

1.      Создание комплекса условий для введения старших дошкольников  в этнокультуру народа ханты и манси.

2.      Формирование у детей элементарных представлений о мифопоэтической картине мира в представлениях коренного  народа ХМАО-Югра, способах художественного оформления быта

3.      Построение системы работы как целостного процесса передачи детям культурных ценностей и традиций народа ханты

4.      Создание условий для обеспечения разных видов деятельности с детьми этнокультурной направленности и создание условий для формирования коммуникативных связей ДОО  семьи

5.      Создание материально-технической базы для организации деятельности этнокультурных мероприятий, с сохранением национальной культуры народов ХМАО-Югры

6.      Воспитание патриотизма и экологической культуры воспитанников посредством вовлечения их в краеведческую, иссследовательскую деятельность, позволяющую им глубже понять самобытность культуры народов Севера

7.      Повышение профессиональной компетентности педагогических работников по использованию в работе этнокультурного компонента

Команда

`