Заявка одобрена
Статус присвоен: 16.11.2023
«Культурное наследие народов ханты и манси» по внедрению в образовательный процесс ДОО этнокультурных традиций посредством деятельности музея под открытым небом «Частица Югры»
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Север полюбить и узнать.
Как важно – не опоздать!
В результате реализации инновационного проекта в ДОУ будет создана развивающая предметно-пространственная среда для сохранения национальных культурных традиций. В настоящее время на территории МАДОУ ДСКВ “Солнышко” оборудован музей под открытым небом, в который входят – чум, лабаз, беседка, водоем, муляжи животных. В течение года экспозиция будет дополнена предметами быта и утварью народа ханты – люлька, домашняя национальная утварь, аганские и тромаганские национальные костюмы, музыкальные инструменты для театрализации.
Создана рабочая группа по реализации проекта. Разработан инструментарий для организации мониторинга.
100% педагогов, реализующих проект, владеют методикой организации РППС в свете требований ФГОС ДО. Разработано программно-методическое обеспечение образовательной деятельности. Сформирована подборка методических разработок, досуговых мероприятий, дидактических и подвижных игр, экскурсионных программ.
Разработана нормативно-правовая база, обеспечивающая внедрение проекта в образовательную деятельность
Выстроены партнерские отношения с социальными партнерами ( Краеведческий музей, Дом культуры, Городская библиотека, представители национальной диаспоры), а также с родителями. (60% родителей вовлечены в совместные мероприятия).
Осуществляется преемственность с начальными классами общеобразовательных школ города.
Получены качественные образовательные результаты: 100% воспитанников старшего дошкольного возраста осваивают программу на достаточном уровне
Сформированы знания об историческом и культурном прошлом народов Севера, развиты творческие способности детей, их познавательная активность и инициатива
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Дети: произойдет обогащение знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО. Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности. Желание играть в национальные игры народов Югры. Уважение к самобытной культуре коренных народов ХМАО.
Родители: раскрытие творческих способностей в семье. Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребёнка. Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.
Педагоги и воспитатели: повышение интереса к осуществлению инновационной деятельности, росту компетентности, росту уровня профессиональных навыков и умений, творческому росту.
https://vk.com/wall-92715133_28900 https://vk.com/wall370346659_9733 https://vk.com/wall370346659_9734 https://vk.com/wall370346659_9740 https://vk.com/wall-145144313_1552 https://vk.com/wall-145144313_1512 https://vk.com/wall-145144313_1255 https://vk.com/wall-145144313_1169 https://yandex.ru/video/preview/7759742723256770815 https://yandex.ru/video/preview/6783030112327745896 https://yandex.ru/video/preview/991403690070488241 https://yandex.ru/video/preview/7984692417900515531
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, разработанным с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации, идея сохранения и развития культуры нашей страны является приоритетной и распространена в современной дошкольной образовательной организации. Основанием для разработки проекта служат:
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.» (утверждена 05.10.2010 № 795).
2. Национальная доктрина образования в РФ» от 04.10.2000, № 751.
3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
4. Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (ред. от 25.01.2023)
6. Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в сфере образования и науки» от 07.05.2012 №559
7. Постановление Правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018 №338-п «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года.
8. Распоряжение правительства ХМАО-Югры от 14.08.2020 года №465-рп « О концепции развития этнокультурной системы образования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера ХМАО-Югры и плане мероприятий на 2020-2024 годы»
В современной России проводится государственная политика культурного плюрализма, основанная на принципах равноправия и свободы в национально-этническом, культурном самоопределении народов, сохранения целостности и укрепления единства многонационального государства. Эти важнейшие принципы лежат в основе культурной политики государства, реализация которых начинается с первой ступени образования – с дошкольных учреждений.
Проектная деятельность «Культурное наследие народов ханты и манси» по внедрению в образовательный процесс ДОО этнокультурных традиций посредством деятельности музея под открытым небом «Частица Югры», предполагает заложить начала патриотизма и духовной культуры посредством введения ребенка в мир народной культуры и быта ханты и манси.
Обоснование социальной значимости
Социальная значимость проекта заключается в формировании у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к культурно-историческому духовному наследию коренных малочисленных народов Югры (ханты, манси), природному и культурному окружению. Музейная педагогика делает жизнь ребёнка наиболее насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, даёт ему в руки новый инструмент познания мира. Музейная педагогика служит комплексному развитию, воспитанию гражданственности и духовности дошкольников.
Цели
Повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса для формирования разносторонней личности воспитанников и создание системы работы по этнокультурной компетентности педагогов, детей и родителей
Задачи
1. Создание комплекса условий для введения старших дошкольников в этнокультуру народа ханты и манси.
2. Формирование у детей элементарных представлений о мифопоэтической картине мира в представлениях коренного народа ХМАО-Югра, способах художественного оформления быта
3. Построение системы работы как целостного процесса передачи детям культурных ценностей и традиций народа ханты
4. Создание условий для обеспечения разных видов деятельности с детьми этнокультурной направленности и создание условий для формирования коммуникативных связей ДОО семьи
5. Создание материально-технической базы для организации деятельности этнокультурных мероприятий, с сохранением национальной культуры народов ХМАО-Югры
6. Воспитание патриотизма и экологической культуры воспитанников посредством вовлечения их в краеведческую, иссследовательскую деятельность, позволяющую им глубже понять самобытность культуры народов Севера
7. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников по использованию в работе этнокультурного компонента
Команда
- В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда для сохранения национальных культурных традиций. Оборудован музей под открытым небом, в который входят – чум, лабаз, беседка, водоем, муляжи животных и предметов быта народа ханты.
Создана рабочая группа по реализации проекта. Разработан инструментарий для организации мониторинга.
2.100% педагогов, реализующих проект, владеют методикой организации РППС в свете требований ФГОС ДО. Разработано программно-методическое обеспечение образовательной деятельности.
Сформирована подборка методических разработок, досуговых мероприятий, дидактических и подвижных игр, экскурсионных программ.
3.Разработана нормативно-правовая база, обеспечивающая внедрение проекта в образовательную деятельность
4. Выстроены партнерские отношения с социальными партнерами (Краеведчесий музей, Дом культуры, Городская библиотека, представители национальной диаспоры), а также с родителями. (60% родителей вовлечены в совместные мероприятия).
5. Осуществляется преемственность с начальными классами общеобразовательных школ города
6. Получены качественные образовательные результаты: 100% воспитанников старшего дошкольного возраста осваивают программу на достаточном уровне
7.Сформированы знания об историческом и культурном прошлом народов Севера, развиты творческие способности детей, их познавательная активность и инициатива
Результатами освоения проекта являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
В результате освоения содержания проекта дети будут проявлять познавательного интереса к культуре и истории коренного народа Югры:
- - задают познавательные вопросы (почему? зачем? как?);
- - знают различные источники информации;
- - владеют элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей;
- - обнаруживают стремление объяснить связь фактов, используя рассуждение «потому что»;
- - стремятся к упорядочиванию, систематизации фактов и представлений.
- - проявляют желание активно участвовать в народных праздниках, развлечениях, играх, ярмарках, в проведении экскурсий на территории музея «Частица Югры»;
- - демонстрируют умение и желание импровизировать в детских видах деятельности на тему творчества народов, населяющих Югру (ханты и манси).
Личностные результаты.
У воспитанников будут сформированы:
- этические чувства на основе знакомства с культурой хантыйского народа, уважительное отношение к культуре других народов;
- умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями хантыйского народа;
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Календарный план
Бюджет
577 241 ₽
Бюджет проекта ««Культурное наследие народов ханты и манси» по внедрению в образовательный процесс ДОО этнокультурных традиций посредством деятельности музея под открытым небом «Частица Югры»»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Приобретение тромаганского мужского костюма зимнего | 30 900 | 1 | 30 900 | 0 | 30 900 | |
Приобретение аганского мужского костюма летнего | 12 850 | 1 | 12 850 | 0 | 12 850 | |
Приобретение тромаганского женского костюма зимнего | 75 700 | 1 | 75 700 | 0 | 75 700 | |
Приобретение аганского женского костюма летнего | 19 200 | 1 | 19 200 | 0 | 19 200 | |
Приобретение тромаганского детского костюма зимнего (мальчик 7- 8 лет ) | 24 900 | 1 | 24 900 | 0 | 24 900 | |
Приобретение аганского детского костюма летнего (мальчик 7- 8 лет ) | 9 850 | 2 | 19 700 | 0 | 19 700 | |
Приобретение тромаганского детского костюма зимнего (девочка 7- 8 лет ) | 45 650 | 1 | 45 650 | 0 | 45 650 | |
Приобретение аганского детского костюма летнего (девочка 7- 8 лет ) | 24 650 | 2 | 49 300 | 0 | 49 300 | |
Приобретение товара: обувь бродни (женские) | 10 000 | 1 | 10 000 | 0 | 10 000 | |
Приобретение товара: обувь бродни (мужские) | 10 000 | 1 | 10 000 | 0 | 10 000 | |
Приобретение товара: обувь бродни (мальчик) | 8 000 | 4 | 32 000 | 0 | 32 000 | |
Приобретение товара:обувь бродни (девочка) | 8 000 | 4 | 32 000 | 0 | 32 000 | |
Приобретение товара: колыбель деревянная | 18 000 | 1 | 18 000 | 0 | 18 000 | |
Приобретение товара: заплечный кузов | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | |
Приобретение товара: нарты детские | 10 000 | 6 | 60 000 | 0 | 60 000 | |
Приобретение товара: музыкальный инструмент шумящий | 3 000 | 8 | 24 000 | 0 | 24 000 | |
Приобретение товара: облас с веслом | 30 000 | 1 | 30 000 | 0 | 30 000 | |
Итого | 499 200 | 0 | 499 200 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
ЭЦП | 3 000 | 1 | 3 000 | 0 | 3 000 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ | 75 041 | 1 | 75 041 | 0 | 75 041 |