Курс на Лингвоэкологию
Описание проекта
Увеличение агрессивных тенденций в молодёжной среде отражает одну из наиболее острых социальных проблем нашего общества. Такие явления, как моббинг и буллинг фиксируются всё чаще. В октябре 2022 года в Госдуме был рассмотрен законопроект «Об изменениях в отдельные законодательные акты РФ в части регулирования травли в образовательных организациях». В текущих условиях уровень напряженности среди молодёжи возрастает. Молодые люди с неокрепшей психикой находятся в группе риска и зачастую дают выход своим негативным эмоциям через вербальную агрессию. Вербальная агрессия препятствует реализации основных задач эффективного взаимодействия, деструктивно воздействует на сознание, затрудняет обмен информацией и значительно снижает возможности взаимопонимания коммуникантов. По данным ВОЗ, с 2020 года в России среди молодежи произошло увеличение случаев оскорбления и словесного нападения на собеседников. Результаты пилотного исследования в г. Сургуте (выборка сплошная, целевая аудитория – студенческая молодежь) вызывают тревогу. Так 97% респондентов отмечают, что почти ежедневно сталкиваются с вербальной агрессией; 72% ежедневно применяют языковое насилие. Опрос среди родительского сообщества выявил, что 85% опрошенных считают необходимым создание пространств для профилактики речевой агрессии. Мы считаем, что создание пространства «Курс на Лингвоэкологию» станет территорией формирования социально-полноценной личности. Лингвоэкология – отражает чистоту и гармонию в общении. Наши эксперты, из числа психологов, лингвистов и социологов помогут участникам выявить вербальную агрессию, восстановить эмоциональное состояние и предложат конструктивные приёмы работы. В основе проекта авторская методика коммуникативно-речевых игр (Еговцева Н.Н., доктор педагогических наук), которая прошла апробацию и получила экспертное заключение в ВАК РФ – это подтверждает что проект «Курс на Лингвоэкологию» уникален и не имеет аналогов в ХМАО. В дальнейшем проект будет масштабирован и применим во всех уровнях образования. Студенческий период является благоприятным для корректировки когнитивно-поведенческих тактик для социализации агрессии. Мы стремимся к тому, чтобы при взаимодействии коммуникантов срабатывал фильтр, не допускающий языка насилия. Только сформировав экологическую нишу безвредную для психологического здоровья и ненасильственного разрешения конфликтов, мы добьемся гармонизации общения. Держим курс на Лингвоэкологию!
Цели
- Профилактика вербальной агрессии в молодёжной среде, через реализацию проекта "Курс на Лингвоэкологию"
Задачи
- Провести анализ эффективности реализации проекта
- Проведение коммуникативно-речевых игр (КРИ) в КРИ-мастерской
- Проведение тренингов в нейрогостиной
- Создать условия реализации проекта по организации молодёжного пространства для профилактики агрессии