Лазерная Академия: Молодые стрелки будущего
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.09.2024 - 31.05.2025
Источник финансирования
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 617 435 руб.
Размер гранта
987 520 руб.
Cофинансирование
629 915 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- дети и подростки от 10-17 лет г. Нижневартовск
Описание проекта
Проект направлен на вовлечение детей 10-17 лет, проживающих на территории Нижневартовска в систему военно-патриотической подготовки.
Проект уникален для Нижневартовска. Это первый военно-патриотический клуб на указанной территории. Уникальным является подход к работе с детьми. Так как виртуальное пространство затягивает подростков, это общеизвестно. Современные дети всё больше отдаляются друг от друга, погружаясь в компьютерные игры, социальные сети, мессенджеры. Личное общение, встречи, дружеское времяпрепровождение вместе отходят на второй план. Чем можно встряхнуть их? Как вытащить из-за монитора и заинтересовать событиями реальной жизни? А что, если реализовать некий симбиоз виртуальной реальности, компьютерных игр и спорта в реальной жизни? По мнению и опыту команды проекта, современные технологии позволяют это сделать.
Уникальность его в том, что обучение навыкам стрельбы, тактике ведения боя и взаимодействия, будут проходить в форме турнира с применением безопасного лазерного оружия и сенсоров. Турнир пройдет в несколько этапов. Первый – подготовительно-обучающий. В рамках его будут проведены блоки по направлениям: "Тактика ведения боя игры Лазертаг", "Стрельба из пневматической винтовки", "Сборка-разборка автомата", "Герои малой Родины - знаем, помним, гордимся!". Подборка данных блоков неслучайна. Навык стрельбы важен для игры в Лазертаг и в целом отражает уровень военно-спортивной подготовки человека. А примеры людей, посвятившие свою жизнь служению Родине важны для воспитания патриота. Участие в проекте позволит подросткам овладеть первоначальными навыками военно-прикладного искусства, укрепить физическое здоровье, формировать самодисциплину. Реализация проекта носит и профориентационный характер. В календарном плане предусмотрены встречи с людьми военных профессий, встреча с ветеранами. Все эти мероприятия проекта в целом дадут свои плоды в формировании чувств патриотизма у молодых людей. Созданная на основе результатов проекта программа турнира с достаточной материальной базой послужит повышению качества военно-спортивной подготовки подростков г.Нижневартовска и может быть тиражирована, в дальнейшем турнир станет ежегодным крупным мероприятием г.Нижневартовска с привлечением участников из других муниципалитетов.
И главное - проект позволит участникам на время встать, выйти из-за своих компьютеров и самореализоваться в условиях, приближенных к виртуальной реальности, но общаясь и взаимодействуя физически, сплотившись вокруг общих интересных событий.
В настоящее время, в связи со сложившейся ситуацией с нашей стране и во всем мире в целом, остро стоит вопрос патриотического воспитания российской молодежи. Молодое поколение-будущее страны, на него возлагаются надежды по процветанию нашей Родины, становлению мира, добра, традиционных семейных ценностей. Проект поможет становлению личности, как патриота своей Родины. Его реализация поспособствует сохранению исторической памяти, традиций и духовности.
Проект уникален для Нижневартовска. Это первый военно-патриотический клуб на указанной территории. Уникальным является подход к работе с детьми. Так как виртуальное пространство затягивает подростков, это общеизвестно. Современные дети всё больше отдаляются друг от друга, погружаясь в компьютерные игры, социальные сети, мессенджеры. Личное общение, встречи, дружеское времяпрепровождение вместе отходят на второй план. Чем можно встряхнуть их? Как вытащить из-за монитора и заинтересовать событиями реальной жизни? А что, если реализовать некий симбиоз виртуальной реальности, компьютерных игр и спорта в реальной жизни? По мнению и опыту команды проекта, современные технологии позволяют это сделать.
Уникальность его в том, что обучение навыкам стрельбы, тактике ведения боя и взаимодействия, будут проходить в форме турнира с применением безопасного лазерного оружия и сенсоров. Турнир пройдет в несколько этапов. Первый – подготовительно-обучающий. В рамках его будут проведены блоки по направлениям: "Тактика ведения боя игры Лазертаг", "Стрельба из пневматической винтовки", "Сборка-разборка автомата", "Герои малой Родины - знаем, помним, гордимся!". Подборка данных блоков неслучайна. Навык стрельбы важен для игры в Лазертаг и в целом отражает уровень военно-спортивной подготовки человека. А примеры людей, посвятившие свою жизнь служению Родине важны для воспитания патриота. Участие в проекте позволит подросткам овладеть первоначальными навыками военно-прикладного искусства, укрепить физическое здоровье, формировать самодисциплину. Реализация проекта носит и профориентационный характер. В календарном плане предусмотрены встречи с людьми военных профессий, встреча с ветеранами. Все эти мероприятия проекта в целом дадут свои плоды в формировании чувств патриотизма у молодых людей. Созданная на основе результатов проекта программа турнира с достаточной материальной базой послужит повышению качества военно-спортивной подготовки подростков г.Нижневартовска и может быть тиражирована, в дальнейшем турнир станет ежегодным крупным мероприятием г.Нижневартовска с привлечением участников из других муниципалитетов.
И главное - проект позволит участникам на время встать, выйти из-за своих компьютеров и самореализоваться в условиях, приближенных к виртуальной реальности, но общаясь и взаимодействуя физически, сплотившись вокруг общих интересных событий.
В настоящее время, в связи со сложившейся ситуацией с нашей стране и во всем мире в целом, остро стоит вопрос патриотического воспитания российской молодежи. Молодое поколение-будущее страны, на него возлагаются надежды по процветанию нашей Родины, становлению мира, добра, традиционных семейных ценностей. Проект поможет становлению личности, как патриота своей Родины. Его реализация поспособствует сохранению исторической памяти, традиций и духовности.
Обоснование социальной значимости
Данный проект предназначен для организации и планирования учебно-тренировочного процесса, для пропаганды стрелкового спорта, здорового образа жизни, воспитания патриотизма среди подрастающего поколения. Актуальность проекта заключается в необходимости развивать стрелковые навыки учащихся для повышения качества участия в соревнованиях различного уровня, спартакиады по военно-прикладным видам спорта для допризывной молодёжи и сдачи норм ГТО, а также для организации занятий внеурочной деятельности по данному направлению, в том числе и для ребят, состоящих на различных видах учета, а также детей «группы риска» в г. Нижневартовске.
Командой проекта проведен анализ поведения и предпочтений детей и подростков г. Нижневартовска. Обсуждалось поведение и предпочтение выборки не менее чем 200 детей. Прослеживается четкая и ускоренная динамика погружения детей и подростков в цифровое пространство, отстранение от живого общения и деятельности вне компьютера.
Данная проблема имеет ряд причин, ключевыми из которых являются следующие:
Яркие, мощные эмоции и раздражители высокого уровня, транслируемые производителями компьютерных игр и создателями сериалов - гораздо конкурентнее по остроте ощущений, чем спорт, общение и игры во дворе, и при этом требуют меньше физических затрат. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) включила зависимость от видеоигр в 11-е издание Международной классификации болезней (МКБ-11). https://iz.ru/756902/2018-06-18/voz-priznala-zabolevaniem-zavisimost-ot-kompiuternykh-igr . Игровое расстройство - когда компьютерной игре, виртуальному миру отдается предпочтение перед другими интересами и повседневными занятиями.
По мнению команды проекта, есть еще одна причина снижения коммуникабельности подростков в реальной жизни: мессенджеры и общие чаты. Общаться в них неоспоримо удобнее и оперативнее, но там можно скрыть реальные эмоции, продумать текст, сохранив эмоциональную отчужденность, либо манипулировать эмоциями (например, ставить эмодзи, сохраняя "каменное" лицо). Дети предпочитают текстовое общение очному и прямому голосовому, и это происходит в период формирования их характера и жизненных устоев. Среди них есть шуточное выражение, которое, если вдуматься, отражает суть сказанного и отчасти совсем не шутка: "Зачем звонишь? Для кого письменность придумали?".
У данной проблемы имеется ряд негативных последствий: длительное время за монитором приводит к снижению двигательной активности. Это влечет за собой снижение уровня общего здоровья, ожирение
Командой проекта проведен анализ поведения и предпочтений детей и подростков г. Нижневартовска. Обсуждалось поведение и предпочтение выборки не менее чем 200 детей. Прослеживается четкая и ускоренная динамика погружения детей и подростков в цифровое пространство, отстранение от живого общения и деятельности вне компьютера.
Данная проблема имеет ряд причин, ключевыми из которых являются следующие:
Яркие, мощные эмоции и раздражители высокого уровня, транслируемые производителями компьютерных игр и создателями сериалов - гораздо конкурентнее по остроте ощущений, чем спорт, общение и игры во дворе, и при этом требуют меньше физических затрат. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) включила зависимость от видеоигр в 11-е издание Международной классификации болезней (МКБ-11). https://iz.ru/756902/2018-06-18/voz-priznala-zabolevaniem-zavisimost-ot-kompiuternykh-igr . Игровое расстройство - когда компьютерной игре, виртуальному миру отдается предпочтение перед другими интересами и повседневными занятиями.
По мнению команды проекта, есть еще одна причина снижения коммуникабельности подростков в реальной жизни: мессенджеры и общие чаты. Общаться в них неоспоримо удобнее и оперативнее, но там можно скрыть реальные эмоции, продумать текст, сохранив эмоциональную отчужденность, либо манипулировать эмоциями (например, ставить эмодзи, сохраняя "каменное" лицо). Дети предпочитают текстовое общение очному и прямому голосовому, и это происходит в период формирования их характера и жизненных устоев. Среди них есть шуточное выражение, которое, если вдуматься, отражает суть сказанного и отчасти совсем не шутка: "Зачем звонишь? Для кого письменность придумали?".
У данной проблемы имеется ряд негативных последствий: длительное время за монитором приводит к снижению двигательной активности. Это влечет за собой снижение уровня общего здоровья, ожирение
Цели
- Повышение уровня начальной военной подготовки у детей и подростков 10-17 лет на практике через обустройство тира и проведение на его базе военно-патриотических мероприятий в г.Нижневартовск
Задачи
- Обустройство стрелкового тира для допризывной подготовки детей и подростков и проведения патриотических мероприятий
- Проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание детей и подростков, а также мероприятий, направленных на здоровый образ жизни
Похожие проекты
Проект по наставничеству в сфере адаптивного спорта "Медиаштанга"
Наука, образование и просвещение
ХМАО-Югра
БУ ДО СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ЦЕНТР АДАПТИВНОГО СПОРТА ЮГРЫ
«Городская Спартакиада по адаптивной физической культуре среди обучающихся учреждений профессионального и высшего образования»
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта
Сургут
Бросок хоккеиста с ОВЗ к ментальному и физическому здоровью
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта
Нефтеюганск
888 508 руб.
РСОО ХМАО-ЮГРЫ ФЕДЕРАЦИЯ ХОККЕЯ
+4
"Здоровый ребёнок"
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта
Нягань
487 080 руб.
АЦФР ОЛИМП
Всего сотрудников
1