Лингвистическо-театральная смена "Театр KhM"
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети мигрантов с Украины, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, которые учатся в 5-10 классах СОШ № 9 г. Ханты-Мансийска
Описание проекта
Проект лингвистическо-театральной смены «Театр KhM» направлен на работу с 15 детьми мигрантов, прибывших с Украины (ДНР/ЛНР), Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана и которые обучаются в 5-10 классах СОШ № 9 г. Ханты-Мансийска. Данный проект объединит детей, которые могут испытывать сложности не только в изучении и понимании иностранного, но также и русского языка. Благодаря этому проекту мы хотим показать, что изучение иностранного языка может проходить в не стандартной форме, как это принято в традиционных школах, а через погружение в художественные произведения с живым, неискусственным языком. Изучая английский язык, дети будут также лучше чувствовать, узнавать и русский язык, который для них тоже является иностранным. Лучшим подтверждением этого является цитата Н. Манделы: «Если вы разговариваете с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его разуму. Если вы разговариваете с ним на его языке, вы обращаетесь к его сердцу».
Проект будет реализован в виде лагеря дневного пребывания детей на базе СОШ № 9 в период весенних каникул 2023 года. В течение 5 дней смены дети познакомятся с азами актерского мастерства и режиссуры (10 часов), углубят знания фонетики, грамматики и лексики английского языка (12 часов), отрепетируют и выступят на сцене со спектаклем на английском языке. Это будет современная интерпретация классического произведения, которая предполагает отказ от сценических костюмов, а действие переносится в современный мир с современными проблемами. Для постановки потребуется только минимальное количество декораций.
Преподавателями английского языка выступят сотрудники организации, имеющие опыт работы в лагерях дневного пребывания детей, преподаватель актерского мастерства - действующий актер и режиссер БУ «Ханты-Мансийский театр кукол» Петр Парфилов.
Финальным мероприятием проекта будет инсценировка современной адаптации произведения Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» на английском языке перед другими обучающимися и администрацией лагеря дневного пребывания 9 школы (до 35 человек). Данная адаптация будет написана преподавателями английского языка самостоятельно и состоять из 3-4 главных сцен, пропущенные сцены будут кратко переданы авторским текстом. Для полного понимания того, что происходит на сцене, перед выступлением зрителям будут выданы брошюры с переводом по эффективной методике обучения филолога Ильи Франка (оригинал и перевод текста идут параллельно). Таким образом увеличится количество благополучателей, которые приобщаться к проекту.
В дальнейшем планируется охват всего города, меняя театральные спектакли, и проводить подобные смены ежегодно во время летней каникулярной кампании, давая возможность детям и подросткам свободно приобщиться к специально создаваемому для них креативному образовательному пространству, где каждый сможет получить и закрепить новые знания, а также раскрыться самореализоваться, как личность.
Обоснование социальной значимости
Согласно статье Омаровой Д.А. «Формирование коммуникативных навыков учащихся в рамках интерактивного обучения» (https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-navykov-uchaschihsya-v-ramkah-interaktivnogo-obucheniya-na-primere-angliyskogo-yazyka/viewer) интерактивный характер обучения позволяет обучающимся не только достичь усвоения учебного материала на 50-90%, но и раскрыть свои творческие способности. Такая стратегия названа личностно-ориентированной. Одной из форм такого обучения является театральная деятельность, которая напрямую способствует устойчивому формированию коммуникативного навыка. К сожалению, в рамках традиционных школьных уроков это сложно осуществить, поэтому школьные каникулы подходят для этого лучше всего.
Обучение иностранного языка через погружение в театральную деятельность также соответствует одной из целей закона Думы ХМАО-Югры от 27.07.2020г. «О креативных индустриях в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», а именно создание в автономном округе условий для творческой самореализации граждан, обеспечение инновационного развития сферы культуры и образования.
В период осенних каникул 2022 года в соответствии с данными Департамента образования администрации г. Ханты-Мансийска(http://eduhmansy.ru/otdyh-i-ozdorovlenie-detej-v-g-hanty-mansijske) было организовано 13 лагерей дневного пребывания для детей (ЛДП), основными направленностями которых были патриотическое, экологическое воспитание, профориентация, культурно-досуговая деятельность, оздоровление и спорт. Театральной или лингвистической смены не было.
Обучение английскому языку в городе в сфере дополнительного образования проводят 7 частных центров и ИП, а также 1 муниципальное учреждение. Обучение в частных центрах стоит в среднем 5700руб./1 мес., поэтому не все семьи мигрантов могут себе его позволить. В качестве примера, в нашей организации из 253 детей, возрастом 7-17 лет, обучаются только 14 таких детей. Стоимость путевок в летние ЛДП в мун.учреждениях составляет в среднем 4250 руб., в частных центрах – 18600 руб. за 21 день. Стоимость 5-дневной каникулярной программы - 1000р. (мун. учреждение) и 5000р. (частное учреждение). Исходя из этого, посещение частных лагерей целевой группой практически исключается.
Таким образом, данный проект повысит не только качество образования и разнообразит досуг детей, но и станет доступным целевой группе в каникулярный период.
Цели
- Развитие коммуникативных навыков в изучении английского и русского языков у детей мигрантов, посредством их участия в лингвистическо-театральной смене и постановки спектакля на английском языке.
Задачи
- Информационное освещение проекта
- Знакомство целевой группы с азами актерского и режиссерского мастерства
- Подготовка и проведение лингвистической составляющей проекта