Мастерская компетенций «ЗУНеры в библиотеке»

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

27.07.2025

Сроки реализации 02.06.2025 - 01.06.2026
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2025 года)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
245 500 руб.
Размер гранта
114 000 руб.
Cофинансирование
131 500 руб.

Описание проекта

Мастерская компетенций «ЗУНеры в библиотеке» ‒ проект, направленный на развитие ЗУНов, а также компетенций у студентов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа, необходимых для участия в федеральных и региональных грантовых конкурсах через обучение проектированию в адаптивном, практико-ориентированном формате. Большая часть мероприятий пройдёт в «Культурном квартале» на базе Государственной библиотеке Югры. Реализация проекта предполагает проведение серии информационных встреч, деловых игр, просветительских мероприятий, мастер-классов, тренингов с экспертами, а также решение кейсовых ситуаций и применение полученных знаний и навыков на практике при реализации социально значимых мероприятий на базе муниципальных и региональных СО НКО. Проект включает в себя три основных модуля ‒ вводный модуль «Знай!», тренинговый модуль «Умей!», практический модуль «Практикуй!» I. Вводный модуль «Знай!» направлен на интерактивное знакомство студентов с мерами государственной поддержки, возможностями муниципального, регионального и федерального уровней. Команда проекта проведёт ряд очных встреч и онлайн- подключений с потенциальными участниками проекта для их информирования и вовлечения в мероприятия проекта. Планируемый охват – 250 человек. По итогам модуля 25 наиболее заинтересованных студентов продолжат участие в проекте. Отбор будет осуществлен на основании итогов конкурса проработки идей, из которых 25 продолжат участие в проекте. Остальным желающим будет предложен онлайн формат взаимодействия. II. Тренинговый модуль «Умей!» направлен на формирование и развитие надпрофессиональных навыков студентов и предполагает проведение 20 занятий. 12 тренингов будут посвящены социальному проектированию, 8 – социокультурному проектированию. Мероприятия проведет команда проекта, а также приглашенные спикеры из организаций-партнёров. III. Практический модуль «Практикую!» направлен на применение полученных знаний, умений, навыков и опыта и облегчение/решение проблем локальных сообществ и СО НКО города Ханты- Мансийска. Запланировано проведение не менее 3 интенсивов. Участникам проекта будут предложены кейсы реальных СО НКО, студентам предстоит их решить на основе полученных знаний, умений и навыков. Возможно, через потенциальное привлечение грантовых средств, либо удастся решить проблему другим способом, ведь не для всего нужны гранты. Таким образом, в рамках проекта участники смогут проработать не только свои инициативы для участия в федеральных и региональных грантовых конкурсах, но и помочь представителям местных некоммерческих организаций. Реализация данной проектной инициативы позволит создать устойчивые условия для самореализации и системного развития студентов колледжа, а именно: • усилить информационную кампанию о мерах поддержки и возможностях сферы молодёжной политики для студентов колледжа; • улучшить надпрофессиональные навыки, необходимые для успешной самореализации, всестороннего развития, более эффективной профессиональной деятельности и карьерного роста; • повысить уровень вовлеченности в реализацию социально значимых проектов при участии СО НКО муниципального и регионального уровней для дальнейшего получения дополнительного профессионального опыта и применения полученных знаний на практике; • увеличить количество студентов, вовлечённых в общественной активности путём участия в проектах локального, муниципального, регионального, федерального уровней, в том числе, системных мероприятиях Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) и президентской платформы «Россия ‒ страна возможностей». укрепить поддерживающую среду для личностного и профессионального роста, путем осуществления системной деятельности сообществ и обеспечения кросскурсового наставничества в колледже для дальнейшего постсопровождения по завершении проекта.

Обоснование социальной значимости

Работая в школе в должности учителя русского языка и литературы, а сейчас в Проектном офисе ПФКИ на базе Государственной библиотеки Югры, я регулярно сталкивалась с тем, что выпускники школ и студенты первых курсов ВУЗов и СУЗов зачастую не информированы и не вовлечены не только в образовательный процесс, но и в общественную жизнь своих учреждений (и как следствие в жизнь своего региона). Не знают, что можно предпринять, куда обратиться, где взять средства на реализацию своих идей. Не знают о том, что сами могут быть катализаторами изменений при решении общественных, социальных проблем. В автономном учреждении профессионального образования «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», со студентами которого планируется реализация проекта, происходит подготовка педагогов дошкольного образования и начальных классов, которые должны зажигать интерес в глазах детей, поддерживать его на протяжении нескольких лет, давать детям возможности иметь личный пример активного гражданина перед ними в лице педагога. Для решения данной проблемы появилась идея моего проекта. Реализация проекта предполагает проведение серии информационных встреч, деловых игр, просветительских мероприятий, мастер-классов, тренингов с экспертами, а также решение кейсовых ситуаций и применение полученных знаний и навыков на практике при реализации социально значимых мероприятий на базе муниципальных и региональных организаций. Научение будущих педагогов проектной деятельности, анализу возникновения причин различных проблем и поиску решений этих проблем, в том числе с использованием доступной грантовой поддержки. В процессе подготовки проектной заявки проведён опрос среди 174 студентов (1 курс – 34 человека, 2 курс – 84 человека, 3 курс – 47 человек, 4 курс – 9 человек) автономного учреждения профессионального образования «Ханты-Мансийский технолого- педагогический колледж». Опрос состоял из 10 вопросов, на которые участникам необходимо было выбрать один или несколько ответов. Опрос доступен по ссылке: https://clck.ru/3DVAqo. По итогам проведённого опроса можно сделать следующие выводы: • Большая часть опрошенных скорее боится брать ответственность за свои действия в той или иной ситуации, что может свидетельствовать о страхе пробовать себя в тех или иных мероприятиях (не просто на словах, а на деле), сниженном уровне мотивации. • Также о сниженном уровне мотивации свидетельствует общая оценка уровня мотивации для участия в общественной деятельности и социально значимых мероприятиях. • Большая часть опрошенных скорее не знает, где найти информацию о мероприятиях и возможностях для молодёжи, что может свидетельствовать о низком уровне информированности в той форме, которая доступна и интересна студентам. • Подавляющее большинство студентов принимает участие в мероприятиях, что говорит об активности студентов на уровне колледжа, но при этом свидетельствует о том, что студенты значительно реже принимают участие в мероприятиях регионального и федерального уровней. • Большая часть опрошенных считает, что «гибкие» навыки, навыки проектирования нужны в будущей профессиональной деятельности, что говорит о важности формирования надпрофессиональных навыков для более успешной и эффективной профессиональной деятельности. • Большая часть опрошенных утверждает, что хочет принимать участие в мероприятиях тренингового формата, что говорит о потенциальной актуальности и востребованности формата проведения проекта у потенциальной целевой аудитории. Помимо вышесказанного, следует отметить, что содержание проекта опирается на одну из национальных целей, которая подчёркивает возможность и важность самореализации и развития талантов в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (https://clck.ru/3DWLr4). Также актуальность проекта подтверждается содержанием стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р (https:// clck.ru/3DWLw3). Согласно данной стратегии, приоритетами государственной политики в области воспитания являются в том числе: - поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания; - поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей; - формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.

Цели

• Цель: развитие знаний, умений, навыков, а также компетенций у студентов ХМТПК, необходимых для участия в федеральных и региональных грантовых конкурсах, направленных на развитие гражданского общества и культурной жизни, не менее чем у 25 студентов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа, через обучение проектированию в адаптивном, практико-ориентированном формате в срок до 1 июня 2026 года

Задачи

• 1. Подготовить материально-техническое обеспечение и создать условия для проведения мероприятий Мастерской компетенций «ЗУНеры в библиотеке»
• 2. Вовлечь участников, провести информационную кампанию проекта
• 3. Организовать и провести комплекс обучающих и просветительских мероприятий для студентов ХМТПК с экспертами

Команда

`