Место притяжения: Лидерский формат

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2024 - 31.05.2025
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
5 885 592 руб.
Размер гранта
4 177 134 руб.
Cофинансирование
1 708 458 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. подростки (12-17 лет) Октябрьского района и г.Мегиона

Описание проекта

Концепция проекта заключается в развитии гражданского общества при помощи механизмов социального проектирования. Участниками проекта является подростки в возрасте 12-17 лет из муниципалитетов Югры. Место притяжения: Лидерский формат – является новаторским и системообразующим инструментом для выявления социальных проблем общества и их решения путем подготовки молодых и инициативных жителей региона, способных разрабатывать и реализовывать социально-ориентированные проекты.В течение 9 месяцев подростки будут осваивать программу «Социальное проектирование». Программа привязана к месту жительства, обучаемые будут исследовать проблемы региона. По окончании программы «Социальное проектирование», участник научатся выделять и формулировать социальные проблемы своего региона, находить способы разрешения проблем; освоят приёмы социального исследования: наблюдение, анкетирование, сравнение, опрос населения; научатся формулировать цели и задачи, планировать свою деятельность по достижению цели; освоят способы взаимодействия с партнерами и общественностью; научатся организовывать PR- кампании, работать в команде, оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, степень участия каждого в социальном проекте, степень достижения запланированного результата; смогут выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности. В рамках проекта примут участие 6 школ(200 человек). Для участников предусмотрена закупка мерчей с эмблемой, будет проведено 10 образовательных курсов, что позволит подготовить 12 наставников, которые станут организаторами внутри школы. В течении срока реализации проекта под руководством экспертов и наставников участники будут разрабатывать свои социальные проекты. Ребята получат необходимые знания и опыт по написанию и продвижению проектов, которые будут содействовать решению актуальных проблем региона, будет разработано не менее 20 проектов и организована их презентация.Будет организована работа школы по работе с нейронными сетями. Уникальность проекта в том, что это не только работа со школьниками, но и через них мы связываем власть, бизнес, местных жителей, родителей.
Проект "Место притяжения: Лидерский формат" является важным шагом в развитии социальной активности среди подростков и способствует формированию нового поколения лидеров и инициативных граждан.Социальный проект - это способ сделать воспитание детей реальным, а не формальным. Общественно-полезная деятельность помогает детям овладеть социокультурными, коммуникативными, организационными навыками. В процессе социального проектирования дети сами организуют себя, планируют результаты, стремятся к их достижению. В проекте охват шести школ -3 Октябрьский район и 3 г. Мегиона- в дальнейшем тиражирование опыта на другие муниципалитеты.Также для дальнейшего продвижения проекта в информационном поле будет разработан логотип и фирменный стиль.

Обоснование социальной значимости

В настоящее время подрастающее поколение стремится к саморазвитию, хочет менять окружение и среду под свои потребности, ценности и представления о комфорте. К сожалению, возможностей для такой самореализации мало. Общественные пространства для школьников создаются взрослыми без учета мнений молодого поколения. Особенно сильно это проявляется в небольших городах и сельских поселениях, что приводит к оттоку молодежи в крупные города, где больше шансов самореализоваться. Школьное инициативное бюджетирование (ИБ) и социальное проектирование позволяет решить эту проблему за счет создания возможностей и условий для участия в местном самоуправлении, управлении бюджетом территорий.
В связи с этим, возникла необходимость в обучении школьников технологиям социального проектирования и вовлечение их в разработку и реализацию социальных проектов. На протяжении 3 лет в округе проводится конкурс социальных проектов для физических лиц. Анализ конкурсных материалов позволяет сделать вывод, что большинство участников (80-90%) не обладают проектной компетентностью: не умеют выделять проблему, ставить цель и эффективно планировать свои действия по ее достижению.
Мы провели опрос школьников Октябрьского района и г. Мегиона 12-17 лет (всего 195 человек). По результатам анкетирования мы выявили, что 50% знакомы с понятием «Социальное проектирование», 80% хотели бы заниматься социальным проектированием, 75% не знакомы с технологиями социального проектирования, 90% не знакомы с аббревиатурой НКО и не знают, чем эти организации занимаются. 50% опрошенных не могут сформулировать собственные цели, затрудняются в определении проблемы и не умеют находить способы ее решения.
Для решения этих проблем, для повышения уровня проектной культуры школьников в области социального проектирования, необходимо проводить обучающие занятия, тренинги, в программу которых включены теоретические и практические блоки, связанные с проектированием социальной деятельности. В связи с этим, возникла необходимость в обучении школьников технологиям социального проектирования и вовлечение их в разработку и реализацию социальных проектов.

Цели

  1. Создать развивающую площадку "Социальное проектирование" для подростков в возрасте от 12 до 17 лет для формированию проектного мышления в 3 школах Октябрьского района и 3 школах г.Мегион

Задачи

  1. Создана инфраструктура и механизм реализации проекта.Организовано PR проекта.
  2. Организовать обучение подростков по программе «Социальное проектирование»
  3. Организовать работу школы по работе с нейронными сетями- образовательно-практическим курсам и инструментам работы с разными прикладными программами искусственного интеллекта

`