Многовековая Югра: Выставка в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина, посвященная первому упоминаниюЮгры в Повести временных лет и итогам реализац...

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2024 - 31.03.2025
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 538 480 руб.
Размер гранта
2 295 360 руб.
Cофинансирование
2 243 120 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Научно-образовательное сообщество, граждане интересующиеся историей, жители Югры.

Описание проекта

В рамках Соглашения между Президентской библиотекой им. Б.Н. Ельцина и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о сотрудничестве от 20 декабря 2013 года, плана мероприятий («дорожная карта») по использованию информационно-образовательного потенциала Федерального государственного бюджетного учреждения «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2023 – 2025 годы, с сентября 2024 года по апрель 2025 года в выставочных залах Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина (Санкт-Петербург), Музея геологии, нефти и газа, исторического парка "Россия - Моя история" г. Сургут запланировано экспонирование выставки, посвященной значимым датам в истории Югры и результатам реализации проекта по созданию Академической истории Югры. С 2018 года в Югре реализуется приоритетный общественный проект "Многовековая Югра", который направлен на развитие гражданского общества путем формирования идентичности жителей Югры с автономным округом и Россией через создание Академической истории Югры. В рамках выставки будут экспонироваться документы Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина, Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого, музейные предметы из региональных коллекций музеев: Музей геологии, нефти и газа, Музей Природы и Человека, Этнографический музей под открытым небом "Торум Маа", архивные и библиотечные документы, мультимедийные продукты Государственного художественного музея, которые иллюстрируют 8-томное издание. Структура выставки повторяет композицию Академической истории Югры: Древняя Югра, Югра в XI – XVI веках, Вхождение Югры в состав Московского государства, Югра в XVIII – первой трети XIX веков, Югра в составе Российской империи во второй четверти XIX – начале XX веков, Создание национальной автономии, Нефтяная столица СССР, Югра современная. Экспонирование выставки в Президентской библиотеке - национальной библиотеке, формирующей общегосударственную коллекцию важнейших документов по истории, теории и практике российской государственности, решает задачи Концепции развития территориального маркетинга и брендинга в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2025 года (распоряжение Правительства Югры от 19 октября 2018 года № 539-рп) в части обеспечения присутствия бренда Югры в информационном пространстве на внутреннем, макрорегиональном, национальном, международном уровнях.

Обоснование социальной значимости

Существенной социальной проблемой региона является неукорененность населения, что ведет к тому, что вкладываемые в жителей инвестиции «утекают» из региона. Доля родившихся и выросших в регионе не превышает 20%, примерно столько же – это недавние переселенцы, живущее в регионе не более 10 лет. Около 12 % населения округа считают своей родиной другие территории Российской Федерации и республики СНГ. Неукорененность населения ведет к его мобильности, оттоку высококвалифицированных специалистов, и, как следствие, снижению уровня и качества жизни и среды. По данным социологического исследования «Социальное самочувствие семьи и рождаемость в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (2019), 56% жителей планируют переезжать из Ханты-Мансийского автономного округа в будущем. Социально-демографические характеристики желающих переехать из региона – это преимущественно предприниматели, молодежь, работники производственной сферы, граждане с высоким уровнем образования и среднедушевого дохода. Реализация проектов в области культуры, связанных с краеведением, сохранением исторического наследия является одной из приоритетных задач федерального значения, что отражено в Перечне поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 20.02.2019 года. Формирование бренда и позиционирование Югры на национальном уровне приведет не только к притоку высококвалифицированных специалистов вследствие узнаваемости региона, но и укоренению населения, формированию чувств гордости, уважения и признания достижений региона жителями Югры.
 

Цели

  1. Формирование бренда Югры на национальном уровне и укоренение населения через презентацию итогов работы по созданию Академической истории Югры.

Задачи

  1. Разработка концепции и дизайн-проекта выставки
  2. Подготовка экспозиции
  3. Экспонирование выставки

`