Монография "История образования и школы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с II - начало XXI вв.)"

Реализуется
Сроки реализации 21.11.2021 - 24.05.2022
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2021 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
241 241 руб.
Размер гранта
241 241 руб.

Целевые аудитории

  • Коренные малочисленные народы
  • Научная общественность
  • Национальные объединения
  • Родители
  • Семьи

Описание проекта

е  Необходимость написания монографии продиктована следующим мотивом: народы на территории нашего округа проживают более чем 6,5 тысяч лет.  Они давно освоили это пространство, наладили жизнь и по сей день продолжают жить. У них накоплен огромный  опыт воспитания подрастающего поколения с древнейших времен. Они в своем развитии прошли длительный путь усовершенствования системы воспитания и передачи социального опыта по организации жизни младшему поколению. Но, к сожалению, тот социальный опыт и его  исторический аспект, особенно в области воспитания, образования подрастающего поколения не описан таком едином целостном виде. Отсутствуют научные труды, как монографии, посвященные описанию истории развития образования, школы и педагогики у наших коренных жителей округа: ханты и манси. Описана история возникновения потребности в образовании, передачи накопленного социального опыта, как  потребность в улучшении и совершенствовании жизни. Есть отдельные статьи, посвященные к тому или иному периоду жизни хантов, манси и их школе, истории образования.  Вот этот мотив подвинул нас к написанию данной монографии.

  Данная монография востребована учителями школ коренных малочисленных народов нашего округа: ханты, манси, лесных ненцев. Она будет использована в процессе профессиональной подготовки будущих учителей  нашего округа.  На втором курсе обучения студентов педагогического направления  изучается учебная дисциплина "История педагогики". В этой дисциплине  10 часов учебного времени отводится для изучения истории образования и школы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Для изучения этих тем  будет востребована наша монография. Она будет способствовать формированию педагогического мышления у будущих учителей национальных школ и всех светских муниципальных школ  округа.

    Её мы хотим издать в серийном издании "Памятники этнической культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока".

   Мы  в этой серии издали монографии: Прокопенко В.И., Шаймарданов Р.Х. Этнопедагогика народа ханты, Новосибирск: Наука, 2014. Т. 32. - 184 с.;  Прокопенко В.И., Шаймарданов Р.Х. Этнопедагогика народа манси, Новосибирск: Наука, Т. 35. - 2018. - 252 с.

Цели

  • Ханты-Мансийский автономный округ - Югра должен имеет данную монографию, которая позволяет познакомиться с историей образования и школы нашего края и гордиться ею. Данная монография востребована учителями школ с национальным компонентом коренных малочисленных народов нашего округа: ханты, манси, лесных ненцев. Она будет использована в процессе профессиональной подготовки будущих учителей для нашего округа. На втором курсе у студентов педагогического направления подготовки изучается учебная дисциплина "История педагогики". В этой учебной дисциплине уделяется 10 часов учебного времени для изучения истории образования и школы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Для изучения этих тем будет востребована данная монография. Она будет способствовать формированию педагогического мышления у будущих учителей школ с национальным компонентом и всех светских муниципальных школ нашего округа.

Задачи

  • 1. Презентация монографии перед научно-культурной и педагогической общественностью
  • 2. Организация приобретения монографии всеми библиотечными фондами округа: библиотек школ с национальным компонентом, библиотек Сургутского государственного педагогического университета, Сургутского государственного университета, Югорского государственного университета, Нижневартовского государственного университета, муниципальных библиотек поселков, поселений и городов округа
  • 3. Использование монографии в учебном процессе и включение её в список основной литературы для изучения по учебной дисциплине "История педагогики"