На крыльях надежды

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2023 - 01.02.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 524 221 руб.
Размер гранта
2 086 621 руб.
Cофинансирование
1 437 600 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Подростки и молодёжь
  2. Дети

Описание проекта

За 3-летний период работы Благотворительного Фонда "Траектория Надежды" благотворительную помощь получили 20 000 человек, проведено более 500 мероприятий, Фонд осуществляет деятельность по 12 благотворительным программам (https://tnfond.ru/programs), особое значение и внимание уделяя программе "Развитие добровольчества".

Наш проект направлен на популяризация добровольческой, благотворительной деятельности и социальной помощи через творческий, креативный подход, яркие, понятные детям и подросткам образы. В рамках проекта предусматривается комплексная работа с молодежной аудиторией (от 5 до 25 лет) в городе Сургуте посредством создания комикса, подкастов и настольной игры, проведением встреч посвященным волонтёрской деятельности.
Данные форматы имеют очевидную ценность как инновационный инструмент воспитательного воздействия и коммуникации. Это форма общения, основанная на доверительном отношении с аудиторией.
В рамках проекта будут реализована работа с целевой аудиторией:
1. Создание сценария комикса, отрисовка сюжетов, выпуск электронной и печатной версии (с привлечением творческой молодежи);
2. Дети с 6 до 12 лет - в рамках проекта будут переданы готовые комиксы в дошкольные учреждения и детские медицинские учреждения, для просвещения детей с раннего возраста о добровольческой и благотворительной деятельности;
3. Подростки в возрасте с 12 до 17 лет - в рамках проекта будет привлечено внимание школьников и подростков к волонтёрству через проведение образовательных подкастов, которые покажут важность волонтёрской и благотворительной деятельности, и также через чтение комикса, который будет ежемесячно открываться на онлайн-платформе БФ "Траектория Надежды" (сайт Фонда);
4. Молодежь в возрасте от 18 до 25 лет - в рамках проекта будет приглашена поучаствовать в благотворительной и волонтёрской деятельности, чтобы получить опыт и новые знания, также информация будет донесена через настольную игру, созданную в рамках проекта, образовательные подкасты, которые возможно будет прослушать в любое удобное время и также через комикс, созданный в рамках проекта.
5. Финалом работы с данными целевыми аудиториями будет проведение Фестиваля "Добрых Дел" на котором будут награждены самые активные участники добровольческой деятельности в рамках проекта, полными сборниками комиксов (12 глав) и памятными призами.

Совокупность данных мероприятий вызовет интерес у СМИ и жителей города, информация в СМИ и соцсетях будет подаваться с позиции просвещения детей и молодежи, введения их в благотворительную и добровольческую, миротворческую деятельность, помогая увеличить охват аудитории. В период реализации проекта будет проведена работа по разработке методических материалов, которые позволят показать ценность благотворительной деятельности в социальной жизни общества. Образовательные программы (аудио-подкасты), будут переданы в МБУ "Вариант" для просвещения молодежи, дошкольные образовательные учреждения и медицинские учреждения (Сургутская окружная клиническая больница)

Обоснование социальной значимости

Согласно словам Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина - «А если взять волонтеров? Их тысячи. А ребята, которые занимаются поисковой деятельностью? Тоже тысячи. И у нас вот этот слой — колоссальной глубины. И это все молодежь, это опора сегодняшнего дня и будущее России», — заметил президент. (https://onf.ru/2018/12/20/putin-molodezh-opora-segodnyashnego-dnya-i-budushchee-rossii/)
Также важно заметить статистические данные ВЦИОМ о заинтересованности населения к литературе, по статистике наибольшей популярностью среди населения пользуются романы о любви — их выбирают 13% опрошенных; произведения классической литературы (русской или зарубежной) выбирает каждый десятый участник опроса (9%); литературные издания для детей читают 8% опрошенных. О том, что практически не читают книг, сообщили 37% опрошенных. (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/knizhnaja-kultura-2022?)
Привлечение внимания молодой аудитории к благотворительности, добровольчеству и миротворческой деятельности необходимо преодолевать с помощью новых форм и методов донесения информации, сухой текст, согласно исследованиям, усваивается аудиторией гораздо хуже иллюстрированных произведений.
В рамках проекта будут реализованы разнообразные подходы к просвещению молодой аудитории города Сургута: комиксы, аудио-подкасты о ценностях добровольческой, миротворческой и благотворительной деятельности и создание настольной игры продвигающей добровольческую и благотворительную деятельность.
Взаимодействие с подростковыми и молодежными центрами будет способствовать увеличению молодой аудитории, принимающей участие в мероприятиях проекта, привлечет их внимание к добровольческой деятельности, укрепит гражданскую осознанность. Распространение комиксов в дошкольных и медицинских учреждениях города, поспособствует распространению информации о благотворительной деятельности и социальной взаимопомощи среди ценной аудитории нашей страны, молодого поколения, важно донести данные ценности социальной взаимопомощи с самых ранних лет, чтобы вырастить поколение людей, имеющих высокие моральные и социальные ценности.
Исходя из ковидного и постковидного периода эффективность аудио-подкастов является высокой, данная форма актуальна и востребована молодых поколением, о чем свидетельствуют многочисленные исследования. К примеру, по данным Tiburon Research, каждый четвертый пользователь интернета в России слушает подкасты раз в месяц и чаще. А по данным, Яндекс.Музыки самые активные слушатели подкастов это люди в возрасте от 18 до 34 лет. Среди форматов наиболее популярные: разговорные шоу (76%) и интервью (62%). Также аудитория любит монологи (50%) и нарративные подкасты, то есть аудио-документалки (39%). Предпочтительные темы респонденты выбирали из 22 категорий. Здесь фаворитами оказались наука (54%), искусство (47%) и кино (39%). Поэтому логичным представляются использование подкастов в качестве инструмента донесения смыслов заложенных в проекте «На крыльях надежды» до молодого поколения

Цели

  1. Популяризация благотворительной, добровольческой и миротворческой деятельности среди детей, подростков и молодёжи в возрасте от 8 до 25 лет в городе Сургуте посредством создания сборника комиксов, подкастов и настольной игры.

Задачи

  1. Создание комикса "На крыльях надежды"
  2. Создание аудио-материалов о ценности благотворительности и социальной взаимопомощи
  3. Создание публикаций, освещающих события, способствующие пропаганде благотворительной деятельности, социальной взаимопомощи
  4. Создание и проведение настольной образовательной игры
  5. Проведение слёта добровольцев с целью обмена опытом

`