«Не рождаются трудными дети!»

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 03.06.2019 - 08.10.2019
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2018)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 058 180 руб.
Размер гранта
1 058 180 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
  2. Дети и подростки
  3. Молодежь и студенты
  4. Многодетные семьи
  5. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Описание проекта

Вывезти детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (группы риска) в Реабилитационный центр Аланского Богоявленского женского монастыря как профилактику социально-опасного проявления форм поведения.
Программа нацелена на физическое, психологическое и духовное оздоровление детей а также детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Комплексная реабилитация детей и семей в условиях православной обители включает:
Организацию совместного отдыха детей и семей, творческого и трудового процесса; Просвещение и воспитание детей и молодежи в духе православной веры и национальной культуры;
Программа содействует укреплению духовных, душевных, телесных сил детей и родителей из числа детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и помочь оздоровлению отношений в семьях, детских коллективах и обществе в целом.
С 30 октября по 8 ноября дети проведут время в монастыре, где в условиях максимально приближенных к домашней обстановке ребята с сопровождающими будут посещать лекции по духовному развитию, совместно трудиться, гулять на природе, оздоравливаться, играть на улице и в игровой комнате. С детьми проведут интересные занятия по направлениям: музыкальное творчество, изобразительное искусство, спорт, рукоделие, театр, краеведение, кулинария, шитье. В программу дня обязательно входят совместные прогулки по обширной территории монастыря ( в коротких заездах) или экскурсии (в каникулярных заездах). Ко всем занятиям сотрудники центра стараются привлекать родителей и педагогов, сопровождающих группу, распределяя между ними ответственность за некоторые участки работы.
Педагоги стараются строить занятия таким образом, чтобы ребята больше работали на общий результат: если это рисование, то в итоге часто получается общая книжка, газета или выставка; если занятия по музыке или театру, то в последний день ребята показывают спектакль или дают концерт, подготовленный общими силами. При этом важно привлечь ребенка к занятиям без нажима и принуждения. В этом плане помогает параллельная работа в разных кружках, позволяющая детям выбрать, что им более интересно.
Главной особенностью Реабилитационного центра является то, что он находится в особой среде, имеющей свой уникальный уклад, традиции и возможности. Пребывание в обители дает участникам заездов возможность посетить Богослужения, принять участие в таинствах Церкви, пообщаться со священником и монахинями обители. Так как несколько сестер являются педагогами Центра, дети могут свободно обращаться к ним и задавать интересующие их вопросы. В каждом заезде обязательно проводится час вечернего чтения или беседа с детьми на Евангельскую тему, во время которых участники группы и педагоги могут обсудить прочитанное и поделиться своими мыслями и чувствами. При этом общение строится таким образом, чтобы дети, принадлежащие к другим конфессиям, не чувствовали себя лишними или уязвленными. Радостно, что за все время работы центра на этой почве не возникло ни одного недоразумения.

Цели

  1. Цель проекта - вывезти детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (группы риска) в Реабилитационный центр Аланского Богоявленского женского монастыря как профилактику социально - опасного проявления форм поведения.

Задачи

  1. Укрепить позитивное, радостное отношение к жизни и веру в собственные возможности;
  2. Дать представление об основах православно христианского вероучения, жизни и служении монастыря. Помочь детям и взрослым в удовлетворении духовных запросов (большинство детей, посещающих центр, из православных семей, крещеные);
  3. Научить доверять людям и прощать их;
  4. Способствовать улучшению взаимодействия между детьми, в семьях, детских коллективах;
  5. Развить навыки взаимопомощи, способность нести ответственность за свои поступки;
  6. Помочь увидеть и развить свои способности в сфере искусств, гуманитарных знаний, спорта;
  7. Научить любить Родину, ее историю, свой город, школу,семью;