Нейропсихологический подход к трудностям обучения детей с ОВЗ (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы
Описание проекта
В последнее время резко возросло число детей с отклонениями в развитии. Эта тенденция характерна для всего образовательного пространства в целом. Ежегодно увеличивается количество детей с задержкой психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического развития. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребенка. Эффективность нейропсихологического подхода при работе с детьми с ЗПР доказана наукой и практикой. Он предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение, позволяет раннее определение механизмов дизонтогенеза и формирования нарушений функций ЦНС, лежащих в его основе, что в свою очередь дает возможность своевременно и адекватно подобрать коррекционную программу. Нейропсихологический подход предусматривает развитие слабого звена при опоре на сильные звенья. Данный подход в работе логопеда и психолога в условиях общеобразовательного учреждения позволяет обеспечить максимальную эффективность коррекционно-обучающих мероприятий и способствовать наиболее полному раскрытию возможностей детей с ОВЗ. Целевой аудиторией данного проекта являются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). В результате реализации проекта дети с ОВЗ получат возможность для нейропсихологической коррекции, а значит своевременную и наиболее эффективную коррекционную помощь, что поможет в усвоении общеобразовательных программ, а также будет способствовать успешной социализации и адаптации детей в обществе. Кроме того, положительный опыт реализации данного проекта может быть использован в других образовательных учреждениях города и округа.
Цели
- Создание условий для преодоления школьных трудностей у обучающихся с ЗПР с использованием нейропсихологичского подхода.
Задачи
- 6. Диссеминация опыта среди специалистов образовательных учреждений города, округа по использованию нейропсихологического подхода при организации коррекционной работы с обучающимися с ЗПР.
- 4. Включение в коррекционную работу родителей обучающихся с ОВЗ.
- 3. Психолого-педагогическая и просветительская работа с родителями.
- 2. Приобретение специального оборудования и пособий, создание условий для проведения нейрокоррекционные занятий.
- 1. Прохождение курсов по нейропсихологии, повышение профессионального мастерства специалистов. Изучение специальной литературы по практической нейропсихологии.
- 7. Анализ результатов реализации проекта.
- 5. Проведение коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ (ЗПР) с использованием элементов нейрокоррекционных технологий.
Похожие проекты
Арт-терапевтические творческие занятия "Свободный час..."
Оценка обновлена:
06.07.2025
1+1: Путь к Гармонии. Поддержка женщин с детьми с особыми потребностями
Оценка обновлена:
06.07.2025
Фестиваль инклюзивного творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Оценка обновлена:
06.07.2025
Творческий мост
Оценка обновлена:
06.07.2025