Открываем мир по-новому!

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2022 - 01.07.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 168 017 руб.
Размер гранта
498 613 руб.
Cофинансирование
669 404 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети от 2 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья

Описание проекта

Центр развития «Реченька» посещает 96 человек в возрасте от 2 до 7 лет, из них 26 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Создание для ребят, требующих особого внимания, благоприятных условий для социальной реабилитации и развития творческого потенциала – основная задача специалистов Центра развития. Поскольку мы живём в современном мире, необходимо использовать инновационные методы воздействия, так как традиционные менее эффективны. В связи с этим появилась идея создания проекта по организации деятельности сенсорной комнаты «Открываем мир по-новому!». Пребывание в сенсорной комнате создает ощущение комфорта, что способствует восстановлению работоспособности. В процессе реализации проекта появится возможность использовать сенсорную комнату для социальной реабилитации и развития творческого потенциала детей с ОВЗ дошкольного возраста. В "волшебной" комнате
предусмотрены разные виды стимулирующего воздействия. Важно, чтобы ребёнок принимал активное участие в этом процессе, а индивидуальные и групповые занятия по развитию мотивации, осознанных волевых усилий, освоению двигательных навыков были посильными. По истечении определённого времени задания будут усложняться. Для этого необходимы модули расслабляющего и активизирующего направления, благодаря которым можно создать комфортную обстановку.
Развивающее сенсорное оборудование в сочетании с интерактивными занятиями по песочной терапии поможет детям преодолеть имеющиеся проблемы с речью, нарушением поведения, интеллектуальным развитием. Главная особенность сенсорной комнаты – необычные эффекты звука и света, объемных предметов, неповторимых ощущений и незабываемых ароматов. Настенное и напольное покрытия, пуфики, подушки помогут детям приятно отдохнуть, у ребят появится
возможность принять удобную позу, располагающую к комфортному общению. Расслабляющие и активизирующие модули, сухой бассейн помогут в освоении и совершенствовании двигательных навыков. Занятия в сенсорной комнате будут сопровождаться различными источниками звука, света, запаха. Эпизодическое и многократное посещение детьми с ОВЗ сенсорной комнаты способно решить основные задачи социальной реабилитации и развития творческого потенциала. Проект по организации деятельности сенсорной комнаты способен обеспечить полноценное всестороннее развитие ребят по различным направлениям: художественное, эстетическое, физическое, познавательное, речевое и социально-личностное. Благодаря проекту по организации деятельности сенсорной комнаты в гп. Пойковский откроется новая социальная площадка, которая способствует реабилитации детей с ОВЗ, раскрытию их творческого потенциала, развитию коммуникативных и
познавательных навыков.

Обоснование социальной значимости

За последние годы на территории гп. Пойковский увеличилось количество детей с ОВЗ. Ребята, требующие особого внимания, имеют низкую самооценку, у них развивается комплекс неполноценности, им тяжело работать в группе, поэтому дети с ОВЗ стараются держаться обособленно. Успешность умственного, физического, эстетического, эмоционального и речевого развития особенных детей во многом зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает. Центр развития «Реченька» посещает 26 детей, требующих особого внимания. Этим ребятам необходима уникальная сенсорная комната, в которой они смогут почувствовать себя настоящими волшебниками. Учебный план Центра развития предусматривает коррекционно-развивающие занятия, но этого недостаточно для полноценного развития ребят особой категории, так как нет специально оборудованного помещения, которое оснащено релаксационными тренажерами. Также детям с ОВЗ нужна доброжелательная атмосфера, соответствующая обстановка, а без этого комплекс коррекционно-развивающих мероприятий не будет полноценным. Проблема социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной в городском поселении Пойковский. Дошкольные и образовательные учреждения, оказывающие воспитательную и учебную функции, не в полной мере могут решить одну из наиболее важных для особой категории детей проблему – социализацию и адаптацию в обществе, из-за нехватки материально — технической базы и необходимых условий для
осуществления данного процесса. Сотрудники Центра «Реченька» провели социологический опрос среди специалистов дошкольных учреждений и родителей с целью выяснить, насколько актуальна проблема социальной реабилитации детей с ОВЗ? Нужна ли на базе Центра развития сенсорная комната для особенных детей? Было опрошено 142 респондента. На первый вопрос утвердительно ответили 138 человек, что составило 97%. На второй вопрос утвердительно ответили 126 человек,
что составило 88%. Проект по организации деятельности сенсорной комнаты является социально-значимым для жителей Пойковского, так как на территории городского поселения такой вид услуг не оказывается. Сенсорная комната, как инновационная модель, необходима в Центре развития «Реченька» для более качественного воспитания и образования детей с особыми потребностями, сохранения и укрепления их психофизического здоровья, познавательного и эмоционального развития. В реализации проекта заинтересованы родители, воспитатели, педагоги.

Цели

  1. Создание условий для успешной социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 2 до 7 лет через организацию работы сенсорной комнаты «Открываем мир по-новому!» на базе Центра развития «Реченька» в гп. Пойковский Нефтеюганского района.

Задачи

  1. Создать и оборудовать сенсорную комнату в Центре развития «Реченька»
  2. Разработать программу коррекционно-логопедического и психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты
  3. Организовать работу сенсорной комнаты
  4. Организовать и провести фестиваль талантов для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе!»
  5. Организовать информационное сопровождение проекта
  6. Подготовить отчёт и аналитическую справку по итогам реализации проекта