П4 - профессиональным пожарным о первой помощи
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект направлен на углубленное обучение сотрудников федеральной противопожарной службы ГПС МЧС России навыкам оказания первой помощи.
За основу при формировании учебных планов взят материал, разработанный специалистами МЧС России при участии экспертов Минздрава РФ:"Научись спасать жизнь". Это практическое пособие по обучению оказанию первой помощи.
Команда педагогов проекта состоит из сотрудников отделения скорой медицинской помощи БУ "Лангепасская городская больница". Целевая группа проекта – 100 человек (полная штатная численность) личного состава дежурных караулов 3 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по ХМАО– Югре, базирующихся в городе Лангепасе. Категория: начальник караула, помощник начальника караула, командир отделения, старший пожарный, пожарный, водитель пожарного автомобиля. Возраст 30-45 лет. Ежемесячно обучается 2 группы, по 5 человек в каждой. За 10 месяцев охват - 100 человек.
Обучение в несколько этапов:
1.Самостоятельная теоретическая подготовка, для изучения нормативно-правовая базы, определяющей права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи.
2.Теоретические занятия, на которых разбираться темы,: «Понятие «первая помощь», «Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, перечень мероприятий по ее оказанию», «Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших», «Соблюдение правил личной безопасности при оказании первой помощи» и т.д.
3. Практические занятия. На практике с использованием манекенов, целевая группа обучается навыкам оказания первой помощи: «Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения», «Оказание первой помощи при наружных кровотечениях, травмах, ожогах, отморожениях и отравлениях».
5. Консультации.
6. Решение ситуационных задач в режиме реального времени.
7. Итоговая проверка знаний.
После каждой завершенной и изученной темы целевая группа проходит тестирование на предмет усвоения пройденного материала. Разбор итоговых ситуационных задач включает анализ качества проведения необходимых манипуляций интеллектуальными моделями (манекенами), оценку своих действий командой, оказывающей помощь, оценку наблюдателей из группы слушателей и преподавателей.
Проект позволит решить следующие проблемные задачи: - образовательные: повысить у целевой группы уровень информированности о современных рекомендациях и методиках оказания первой помощи пострадавшим; - развивающие: развить у целевой группы навыки оказания первой помощи раненым и пострадавшим; - воспитывающие: выработать у целевой группы устойчивую положительную мотивацию к оказанию первой помощи; развить у них чувство сострадания, ответственности и долга перед ранеными и пострадавшими.
Средства запрашиваются на приобретение интеллектуальных манекенов, организацию рабочего процесса, проведение ситуационных задач, оплату работы инструкторов.одства.
Обоснование социальной значимости
В Лангепасе, устраиваясь на работу в противопожарную службу, пожарные проходят первоначальное обучение в Учебном центре ФПС по ХМАО-Югре, расположенном в Сургуте. Обучение очное, с отрывом от производства. Образовательная программа по профессии «Пожарный» предусматривает на дисциплину «Первая помощь» 60ч,18ч из них-практика. Но это с 2016г.До 2010г. на дисциплину «Первая помощь» выделялось 20ч,в 2014 - 34ч. Водители обучаются первой помощи 12ч. Из анонимных бесед с пожарными, выявлена потребность проведения дополнительных занятий по первой помощи.60% опрошенных рассказали, что на первоначальной подготовке сами не уделяли первой помощи должного внимания, сосредоточившись на профильных дисциплинах.20% проходили первоначальное обучение более 10-15 лет назад.90% признали, что чувствуют неуверенность в своих знаниях, им нужны практические занятия со специалистами-медиками. Ежегодно пожарные обучение первой помощи проходят в рамках боевой и служебной подготовки,18ч в год. Практические занятия проводятся с наставником, не имеющим мед.образования. Обучение проводится в "стерильных" условиях, без криков, плача, вспышек света - всего того, что в реальной обстановке вводит в состояние стресса и мешает сосредоточится для принятия жизненно важных решений. Не редко на пожарах добраться до пострадавших могут только пожарные, медики остаются в безопасной зоне, а знаний(или уверенности в своих знаниях)у пожарных недостаточно. В России ежегодно происходят несчастные случаи с травами и гибелью людей. Многие погибают из-за кровотечений, закупорки дыхательных путей и других потенциально обратимых состояний. В результате своевременно оказания первой помощи, даже в минимальном объеме, людей можно спасти. Чтобы владеть приемами оказания первой помощи, важно пройти именно практическую подготовку. По окончании проекта участники будут знать законодательные аспекты оказания первой помощи, усвоят знания о последовательности и методике выполнения основных мероприятий первой помощи с учетом новых стандартов. На практике до автоматизма отработают и будут уметь оказывать первую помощь при различных жизнеугрожающих ситуациях. Для Лангепаса это уникальный проект, он позволит пожарным обучаться у практикующих медиков с отработкой навыков на интеллектуальных манекенах без отрыва от производства.
Цели
Повышение уровня знаний, овладение качественными практическими навыками оказания первой помощи, путем проведения комплекса обучающих теоретических занятий, практических тренировок и решения ситуационных задач у пожарных 3 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, базирующихся в городе Лангепасе
Задачи
Оснащение материально-технической базы и решение организационных вопросов для проведения обучения пожарных,Формирование базы знаний о жизнеугрожающих ситуациях и приемах оказания первой помощи путем проведение теоретического обучения,Проведение практического курса занятий и тренировок по приемам оказания первой помощи с отработкой навыков на интеллектуальных манекенах,Мониторинг знаний, тестирование, решение ситуационных задач, проведение итоговых экзаменов,Создание видеокурса занятий по оказанию первой помощи с мероприятий проекта,Осуществление анализа проекта,Информирование о мероприятиях проекта