Туристический символ Нягани "Глухарь"

Реализуется
Сроки реализации 01.04.2024 - 31.01.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
719 171 руб.
Размер гранта
426 701 руб.
Cофинансирование
292 470 руб.

География проекта

География проекта включает в себя город Нягань (учитывая тот факт, что суть проекта заключается, в том числе, в формировании локальной идентичности жителей Нягани) и Ханты-Мансийский автономный округ – Югру в целом (реализация проекта предполагает участие в региональном мероприятии)

Целевые аудитории

Целевой аудиторией проекта являются дети, молодежь, а также жители и гости города Нягани в целом, участвующие в городских мероприятиях, а также потенциальные туристы, участвующие в региональных мероприятиях (туристский форум "ЮграТур 2024")

Описание проекта

Ввиду возрастающей роли туризма как одной из важнейших отраслей, оказывающих положительное влияние на социально-экономические процессы, становится как никогда актуальной деятельность по привлечению туристов, которая, в свою очередь, требует от муниципалитетов новых методов и подходов.

Город Нягань согласно концепции развития внутреннего и въездного туризма в Ханты Мансийском автономном округе – Югре является перспективной туристской территорией, однако узнаваемость города на сегодняшний день находится на низком уровне, и связана лишь с именитыми спортсменами, ранее проживающими в Нягани (Мария Шарапова, Дарья Домрачева), или же командами КВН («Кефир», «Северяне»).

Наиболее эффективным методом формирования положительного и узнаваемого имиджа Нягани является брендинг города как туристской территории.

Учитывая вышеизложенное, возникает необходимость создания туристического бренда Нягани, что, безусловно, поспособствует формированию локальной идентичности города и, как следствие, вовлечению жителей в его развитие. В таком случае население становится единым механизмом, работающим как самое эффективное средство продвижения разработанного бренда, катализатором развития отрасли туризма в муниципальном образовании.

Необходимо отметить, что бренды, которые используют персонажей-талисманов, на 50% чаще получают эмоциональный отклик у потребителей. Талисман бренда – это любой «очеловеченный» персонаж, который представляет объект в маркетинговых целях.

В качестве бренда города может выступить его символ – то, что в большей части ассоциируется с муниципальным образованием. 

Одним из самых ярких примеров среди городов, создавших и продвигающих собственный бренд, является город Мышкин в Ярославской области. Его символом, а также основой кампании по развитию туризма стала мышь.

Издавна символы городов играли важную роль в идентификации и создании образа населенного пункта. Каждый город имеет свое уникальное изображение, которое отражает его историю, культуру и дух, – герб. 

Герб Нягани представляет собой щит традиционной формы, разделенный по вертикали на две части – поля лазоревого и зеленого цветов – цветов Флага Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В центре щита, на фоне солнца изображение глухаря представляет собой символ мудрости, достатка, процветания и благополучия.

Являясь основным атрибутом герба города уже 20 лет, глухарь используется при изготовлении рекламных баннеров, в качестве логотипов организаций и изображений на фирменных печатях, оформлении культурных объектов, а также в написании рассказов о зарождении города Нягани – могучая птица успешно вошла в жизнь няганцев, чему доказательством является нижеприведенный онлайн-опрос среди жителей и гостей города.

В целях повышения уровня локальной идентичности, популяризации туристского потенциала города Нягани и формирования уникального, узнаваемого имиджа муниципального образования проектом «Туристический символ Нягани «Глухарь» предусмотрено проведение следующих мероприятий (охват: не менее 250 (двухсот пятидесяти) человек):

  1. Организация познавательного этно-квеста с участием ростовой куклы символа города Нягани, направленного на ознакомление с бытом и традициями малочисленных народов Севера, в рамках проведения фестиваля молодежных субкультур в 2024 году (письмо поддержки по проведению мероприятия: https://disk.yandex.ru/i/eZ1ehR80g8AVXw).
  2. Проведение мастер-класса по раскрашиванию деревянных стикеров с изображением туристского символа города и туристских объектов Нягани в рамках празднования Дня города в 2024 году – привлечение внимания целевой аудитории к туристическим ресурсам и объектам туристического интереса Нягани через игровое неформальное общение с ростовой куклой персонажа-талисмана города (письмо поддержки по проведению мероприятия: https://disk.yandex.ru/i/eZ1ehR80g8AVXw).
  3. Проведение приема нормативов ГТО в рамках Всероссийского дня бега «Кросс Нации – 2024» с участием ростовой куклы туристического символа города, а также проведение разминки с участниками мероприятия (письмо поддержки по проведению мероприятия: https://disk.yandex.ru/i/gIO0u4_VSp9Trw).
  4. Оформление выставочного стенда города Нягани с применением графических элементов туристического символа муниципального образования, а также участие ростовой куклы персонажа-талисмана Нягани в организуемых активностях по привлечению интересантов к экспозиции города в рамках проведения туристского форума «ЮграТур 2024» в городе Ханты-Мансийске (письмо поддержки по проведению мероприятия: https://disk.yandex.ru/i/9P_JngNMmkRakw).
  5. Проведение презентации “Легенды о Нягани” - новеллы, направленной на популяризацию традиционных семейных ценностей и укрепление института семьи, повествующей о возникновении символа города Нягани, в рамках празднования Дня семьи, любви и верности в 2024 году с участием ростовой куклы персонажа-талисмана города (письмо поддержки по проведению мероприятия: https://disk.yandex.ru/i/K-3Oz2GMG9e6VA).

Для информирования участников вышеозначенных мероприятий об истории возникновения герба города и глухаря, как его основного элемента, настоящим проектом предполагается разработка и изготовление соответствующих информационных буклетов, в которых будет также изображен QR-код для обеспечения возможности скачивания брендированного стикерпака (стикеры с изображением туристского символа города).

Для поощрения участников мероприятий планируется изготовление фигурных магнитов с изображением персонажа-талисмана города, для проведения мастер-классов – изготовление деревянных стикеров.

Обоснование социальной значимости

Для определения природы символа Нягани было принято решение провести онлайн-опрос среди жителей и гостей города. Была произведена рассылка формы опроса через местные сообщества соц. сети “ВКонтакте”, а также через мессенджеры в группы общественных объединений, учреждений и предпринимательского сообщества города Нягани. В опросе приняло участие 1584 человека. На открытый вопрос “Какой персонаж (не существующий ранее) мог бы выступить в качестве туристического символа Нягани?” ответом 21% опрошенных был “глухарь” – именно та птица, которая располагается на гербе муниципального образования. Вторую позицию занял медведь (16,3%), третьим популярным ответом респондентов стал нефтяник (9,3%).

В отличие от корпоративных персонажей, к примеру маврикийского дронта из «Додо Пицца», концепция созданного антропоморфного персонажа глухаря сможет применяться любой организацией города для продвижения своих товаров и (или) услуг, что также будет способствовать позиционированию единого бренд-персонажа города.

Основной проблемой, рассматриваемой в рамках настоящего проекта, является недостаточная узнаваемость города среди туристов, низкий уровень локальной идентичности, препятствующие формированию привлекательности Нягани.

В целях решения вышеозначенной проблемы проектом «Туристический символ Нягани «Глухарь» предусмотрена разработка персонажа-талисмана города, внедрение которого в цифровое (разработка брендированного стикерпака (стикеры привлекают внимание, оживляют переписку и закрепляют в памяти образ бренда), используемого в мессенджерах и социальных сетях) и городское пространство (разработка и изготовление ростового костюма глухаря для его применения на мероприятиях с целью привлечения жителей и гостей города, их развлечения (проведение фотосессий с ростовой куклой глухаря, организация активностей) поспособствует росту привлекательности Нягани, его популяризации на туристском рынке, формированию положительной городской идентичности.

Идею реализации настоящего проекта поддержали 130 человек (92,8% от общего количества принявших участие в опросе (https://vk.com/id9333312?w=wall9333312_2428%2Fall).

Создание бренда города Нягани сделает его уникальным и, как следствие, привлекательным для туристов, что поможет развивать инфраструктуру местности, посредством привлечения инвесторов, и поспособствует повышению качества жизни его жителей, ведь создание бренда города влияет в первую очередь на них самих.

В дальнейшем можно задействовать персонажа-талисмана в социальных акциях против курения, алкоголизма и наркомании. С помощью маскота проще коммуницировать с молодежью.

Талисман как коммуникационный элемент маркетинга поспособствует продвижению туристического потенциала муниципального образования (от лица туристического символа города можно транслировать информацию о туристских ресурсах и объектах туристского интереса города Нягани в путеводителях, привлекая внимание туристов к сменяющемуся образу персонажа-талисмана), мотивации людей к каким-либо запланированным действиям (покупкам, участию в мероприятиях) с помощью современного арсенала коммуникационных инструментов, так как талисманы несут в своем образе основные ценности целевой аудитории: история, узнаваемость, уникальность, культурные ценности, национальные особенности, то есть все то, что присущие целевой аудитории для создания устойчивой совокупности позитивных впечатлений.

Цели

Формирование позитивного, привлекательного и узнаваемого имиджа города, создание положительных ассоциаций и образов у людей посредством создания туристического символа города Нягани и его популяризации путем проведения ряда мероприятий.

Задачи

  1. Разработка графических элементов туристического символа города Нягани;
  2. Изготовление носителей бренда, – туристического символа города Нягани;
  3. Популяризация туристического символа города Нягани.

Команда

`