Перспективность креативного образования в индустрии туризма и гостеприимства региона

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.11.2020 - 01.02.2021
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
249 999 руб.
Размер гранта
249 999 руб.

Описание проекта

О проекте

Уникальность проекта заключается в том, что он предполагает фундаментальную проработку ключевых аспектов креативного образования с возможностью их практической реализации на региональном уровне. 

Несмотря на то, что креативность есть категория, открытая для самых различных интерпретаций, каждая из которых может иметь свой особый смысл и отдельную область приложения, до настоящего момента в образовании подобных проектов не существовало. Знание о креативности в контексте образования является не только знанием о среде, в которой для неё имеются условия, креативном процессе, состоящем из конкретных последовательных этапов, личностных характеристиках человека и способах их развития, о креативном продукте, но и знанием о возможностях успешной деятельности будущих специалистов.

Срок реализации 1 год.

Краткое описание

Реализация проекта предполагается в несколько этапов:

1 этап Разработка критериев и проведение маркетингового исследования, связанного с измерением социального запроса на креативное образование. 

2 этап Подготовка публикации по результатам исследования.

3 этап Обмен опытом в рамках участия в конференциях и прохождения дополнительных обучающих курсов, корректировка и определение оснований и требований для разработки программы по развитию управленческих компетенций.

4 этап Подготовка, написание и публикация текста монографии «Теория и практика креативного мышления в образовании».

5 этап Разработка программы повышения квалификации по направлению менеджмент туризма и гостеприимства.

Обоснование социальной значимости

В процессе постоянной модернизации различных сфер жизнедеятельности человека повсеместно используются особые знания, образующие понятийное поле в отношении креативности как необходимого элемента, обеспечивающего движение вперёд.

Важным становится изучение теоретических положений и практического опыта в области создания, распространения, а также внедрения новых продуктов и услуг, направленных на обеспечение устойчивого и долгосрочного роста. 

В связи с этим потребность в формировании и развитии специфических характеристик человека, способствующих прогрессивному развитию общества, резко возросла в условиях жёсткой конкуренции. В качестве базовых и безусловных признаков современности выделяются рационализм, прагматизм, планирование, динамизм. Сегодня недостаточно просто думать, или думать по-другому. Необходимо постоянно переосмысливать идеи, выделяя и отбирая их с учётом пригодности для достижения выбранных ориентиров. 

Проблемы современного мира требуют практической реализации оригинальных решений, основанных на максимальном использовании нетрадиционных типов мышления. А также, создания и внедрения новых, значимых для общества продуктов, что невозможно без понимания реальных сопутствующих обстоятельств.

Более того мышление, ориентированное на выполнение профессиональной деятельности на высоком уровне, а именно – на решение задачи (problem solving) в определённой области (related knowledge) становится залогом успешной деятельности.

Реализация проекта отражает алгоритм формирования актуальных практических умений по организации и управлению в сфере туризма и гостеприимства нашего региона с учётом современных тенденций.

Новизна проекта связана с практической направленностью освоения управленческих компетенций, основанных на креативном мышлении и ориентированных на ведение успешной деятельности с учётом современных тенденций в регионе.

 

Описание социально полезного результата и количество благополучателей.

В результате реализации проекта предполагается:

  1. Теория - разработка и обоснование - публикация монографии и ряда статей по теме проекта.
  2. Практика - применение – проведение мониторинга регионального рынка туризма и гостеприимства; составление учебно-методического курса в модульной технологии с использованием современных информационных платформ.

200 и более человек

 

Целевые аудитории 

Сегмент №1 Основная (ядро) Студенты (бакалавры, магистры).

Сегмент №2 Основная (ядро) Владельцы бизнеса, специалисты/начинающие специалисты индустрии туризма и гостеприимства.

 

География и место получения социально полезного результата 

ХМАО-Югра, Тюменская область, отдельные регионы РФ. 

Цели

  1. Проект направлен на разработку алгоритма формирования и развития актуальных компетенций, основанных на креативном мышлении и ориентированных на ведение успешной деятельности с учётом современных тенденций в индустрии туризма и гостеприимства нашего региона.

Задачи

  1. 1. Измерение социального запроса на креативное образование в регионе.
  2. 2. Определение ключевых признаков креативности как специфической характеристики в образовательном процессе региона.
  3. 3. Объективация креативности в структуре современного образования с учётом региональной специфики.

`