Перспективность креативного образования в индустрии туризма и гостеприимства региона
Описание проекта
О проекте
Уникальность проекта заключается в том, что он предполагает фундаментальную проработку ключевых аспектов креативного образования с возможностью их практической реализации на региональном уровне.
Несмотря на то, что креативность есть категория, открытая для самых различных интерпретаций, каждая из которых может иметь свой особый смысл и отдельную область приложения, до настоящего момента в образовании подобных проектов не существовало. Знание о креативности в контексте образования является не только знанием о среде, в которой для неё имеются условия, креативном процессе, состоящем из конкретных последовательных этапов, личностных характеристиках человека и способах их развития, о креативном продукте, но и знанием о возможностях успешной деятельности будущих специалистов.
Срок реализации 1 год.
Краткое описание
Реализация проекта предполагается в несколько этапов:
1 этап Разработка критериев и проведение маркетингового исследования, связанного с измерением социального запроса на креативное образование.
2 этап Подготовка публикации по результатам исследования.
3 этап Обмен опытом в рамках участия в конференциях и прохождения дополнительных обучающих курсов, корректировка и определение оснований и требований для разработки программы по развитию управленческих компетенций.
4 этап Подготовка, написание и публикация текста монографии «Теория и практика креативного мышления в образовании».
5 этап Разработка программы повышения квалификации по направлению менеджмент туризма и гостеприимства.
Обоснование социальной значимости
В процессе постоянной модернизации различных сфер жизнедеятельности человека повсеместно используются особые знания, образующие понятийное поле в отношении креативности как необходимого элемента, обеспечивающего движение вперёд.
Важным становится изучение теоретических положений и практического опыта в области создания, распространения, а также внедрения новых продуктов и услуг, направленных на обеспечение устойчивого и долгосрочного роста.
В связи с этим потребность в формировании и развитии специфических характеристик человека, способствующих прогрессивному развитию общества, резко возросла в условиях жёсткой конкуренции. В качестве базовых и безусловных признаков современности выделяются рационализм, прагматизм, планирование, динамизм. Сегодня недостаточно просто думать, или думать по-другому. Необходимо постоянно переосмысливать идеи, выделяя и отбирая их с учётом пригодности для достижения выбранных ориентиров.
Проблемы современного мира требуют практической реализации оригинальных решений, основанных на максимальном использовании нетрадиционных типов мышления. А также, создания и внедрения новых, значимых для общества продуктов, что невозможно без понимания реальных сопутствующих обстоятельств.
Более того мышление, ориентированное на выполнение профессиональной деятельности на высоком уровне, а именно – на решение задачи (problem solving) в определённой области (related knowledge) становится залогом успешной деятельности.
Реализация проекта отражает алгоритм формирования актуальных практических умений по организации и управлению в сфере туризма и гостеприимства нашего региона с учётом современных тенденций.
Новизна проекта связана с практической направленностью освоения управленческих компетенций, основанных на креативном мышлении и ориентированных на ведение успешной деятельности с учётом современных тенденций в регионе.
Описание социально полезного результата и количество благополучателей.
В результате реализации проекта предполагается:
- Теория - разработка и обоснование - публикация монографии и ряда статей по теме проекта.
- Практика - применение – проведение мониторинга регионального рынка туризма и гостеприимства; составление учебно-методического курса в модульной технологии с использованием современных информационных платформ.
200 и более человек
Целевые аудитории
Сегмент №1 Основная (ядро) Студенты (бакалавры, магистры).
Сегмент №2 Основная (ядро) Владельцы бизнеса, специалисты/начинающие специалисты индустрии туризма и гостеприимства.
География и место получения социально полезного результата
ХМАО-Югра, Тюменская область, отдельные регионы РФ.
Цели
- Проект направлен на разработку алгоритма формирования и развития актуальных компетенций, основанных на креативном мышлении и ориентированных на ведение успешной деятельности с учётом современных тенденций в индустрии туризма и гостеприимства нашего региона.
Задачи
- 1. Измерение социального запроса на креативное образование в регионе.
- 2. Определение ключевых признаков креативности как специфической характеристики в образовательном процессе региона.
- 3. Объективация креативности в структуре современного образования с учётом региональной специфики.