Полезные Баночки

0

Оценка обновлена:

30.11.2025

Подробнее

География проекта

МАОУ г. Нягани "СОШ №6" им. А.И. Гордиенко - главный организационный и исполнительный центр проекта. Здесь происходит сбор, взвешивание, маркировка баночек, подсчет рейтингов классов. Основная масса участников (ученики, учителя) сосредоточена здесь. Это "стартовая точка" всего проекта. Город Нягань в целом - ресурсная база и территория вовлечения широкой общественности. К проекту активно подключаются друзья и родственники учащихся, а также неравнодушные жители города. Таким образом, география сбора баночек охватывает весь город: квартиры, частные дома, места работы родителей. Некоторые участники привозят баночки из самых отдаленных уголков страны. Рекордсмен - баночка доставленная к нам из г. Владивосток.

Целевые аудитории

Основная целевая аудитория (непосредственные участники): Учащиеся школы №6 г. Нягани. Роль: главные исполнители проекта. Вторичная целевая аудитория (активные помощники): Родители учащихся и родственники. Роль: организаторы сбора баночек в семьях. Педагогический состав школы. Роль: организаторы и кураторы. Третичная целевая аудитория (партнеры и сообщество): Жители г. Нягани. Роль: дополнительные участники сбора. Косвенная целевая аудитория: Бизнес-сообщество региона. Роль: спонсоры.

Описание проекта

В МАОУ г.Нягани "СОШ№6" им. А.И. Гордиенко осуществляется реализация уникального экологического проекта «Полезные Баночки». В течение учебного года учащиеся школы (а также их друзья, родственники, неравнодушные горожане) приносят алюминиевые баночки от напитков. Все баночки маркируются наименованием класса и производится рейтинговый подсчет, ведется соревнование между классами в количестве баночек. В результате акции, все собранные баночки в конце учебного года отправляются на переработку, а полученные средства направляются на приобретение мальков Сибирского осетра, занесенного в красную книгу, с последующим выпуском их в реку Иртыш на набережной города Ханты-Мансийска непосредственно самими учащимися школы – участниками экологического проекта. В 2023-2024 учебном году учащиеся смогли собрать 27167 алюминиевых баночек от напитков. Общий вес собранного для вторичной переработки алюминия составил 390 килограмм. Полученные в результате акции денежные средства были направлены на выращивание 332 мальков Сибирского осетра. В 2024 году МАОУ г.Нягани "СОШ№6" им. А.И. Гордиенко стала победителем среди участников экологического проекта «Расти осётр!», вырастив наибольшее количество мальков среди организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. В 2024-2025 учебном году проект получил своё развитие. Мы собрали 47538 баночек. Общий вес составил 677 килограмм. Полученные денежные средства были направлены на выращивание 507 мальков Сибирского осетра. В 2025 году наша школа вновь стала победителем среди участников экологического проекта «Расти осётр!», вырастив наибольшее количество мальков.

Обоснование социальной значимости

Социальная значимость проекта многогранна и проявляется на нескольких уровнях. Проект напрямую способствует восстановлению популяции сибирского осетра — вида, находящегося под угрозой исчезновения и занесенного в Красную книгу. Проект предотвращает попадание десятков тысяч баночек на свалки, где они разлагались бы сотни лет. Проект превращает абстрактные экологические лозунги в конкретные, осязаемые действия. Ученики не просто слышат о проблеме мусора, а видят, как их личные усилия (сбор баночек) превращаются в спасение живых существ. Учащиеся на практике осваивают принцип «Раздельный сбор — это просто и важно». Эта привычка, выработанная в школе, с высокой вероятностью останется с ними на всю жизнь и транслируется в их семьи. Школьники видят полный цикл: «отход» (баночка) -> «ресурс» (вторсырье) -> «деньги» -> «общественное благо» (мальки). Это мощнейший урок циклической экономики. Проект выходит за рамки школы, активно привлекая друзей, родственников и неравнодушных горожан. Это превращает его в общегородскую экологическую инициативу, укрепляющую социальные связи и чувство общей ответственности за окружающую среду.

Цели

Сохранение окружающей среды – участвуя в сборе вторично перерабатываемых отходов учащиеся видят измеримую цель: каждые 100 собранных баночек дадут жизнь одному мальку Сибирского осетра (по приблизительным подсчетам).

Задачи

1. Образование и просвещение – участники проекта принимают участи в повышении экологической грамотности среди учащихся и своего социального окружения. Таким образом осуществляется привлечение населения разных возрастных групп к участию в экологических инициативах. 2. Реализация практических мероприятий – силами участников и организаторов проекта производится очистка парковых, лесных территорий, водоемов и прибрежных зон. 3. Организация раздельного сбора мусора и переработки отходов.

Команда

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий

`