Повышение двигательной активности и формирование устойчивой потребности к занятиям физическими упражнениями у детей 10-15 лет посредством Атлетической гимнастики

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 09.01.2023 - 16.01.2023
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
499 540 руб.
Размер гранта
499 540 руб.

Описание проекта

Основная идея проекта: через занятия атлетической гимнастикой к «здоровому сердцу», пропорциональной фигуре и устойчивому интересу к физическим упражнениям. Целевая аудитория - это девушки, мальчики 10-15 лет Состав группы до 8 человек. К занятиям допускаются дети, имеющие медицинский допуск. План реализации проекта рассчитан на 1 год. Проведение занятий на базе МБУ СШОР "Спартак" , зал тяжелой атлетики с недельной физической нагрузкой 8 часов. В исследовании участвует две группы обучающихся: экспериментальная и контрольная. Количество участников в каждой группе 8 человек (девушки, мальчики 10-15 лет). С экспериментальной группой занятия проводятся в течение года по предложенной нами программе атлетической гимнастики спортивно-оздоровительной направленности. Контрольная группа – выборка детей, которые занимались по учебному плану. В годичном цикле тренировочного процесса антропометрические измерения и контрольные испытания по физической подготовленности проводятся в три этапа: в мае (начальное тестирование), в ноябре (промежуточная диагностика), в декабре (итоговая диагностика). Атлетическая гимнастика — вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, сочетающий силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья. В данном проекте предусматриваются групповые и индивидуальные занятия с распределением физической нагрузки сообразно функциональной возможности и физической подготовленности каждого участника тренировочного процесса. Занятия проводятся четыре раза в неделю с полуторачасовой нагрузкой. Основными методами проведения учебно-тренировочного занятия являются равномерный, повторный, круговой, различные варианты переменного метода с выполнением упражнений невысокой интенсивности и высокой дозировки; серийный метод выполнения упражнений с высокой интенсивностью и малым количеством повторений. Для эмоциональной поддержки создаются игровые ситуации. Определение промежуточной динамики физической подготовленности, психологической и эмоциональной устойчивости осуществляется тестированием, динамика изменения формы тела определяется антропометрическими измерениями. В учебный план включены выступления на соревнованиях разного уровня, демонстрации достигнутых результатов, что является стимулом для овладения техники. Ожидаемые результаты и социальный эффект 1. Наличие физической компетенции детей 10-15 лет: - увеличение интереса к двигательной активности, - повышение уровня физической подготовленности, - повышение самооценки и изменение эмоционального уровня в сторону позитива. 2. Выявление одарённых детей и переход в углубленную специализацию. 3. Подготовка резерва в сборные команды ХМАО-Югры, России. 4. Выступления на соревнованиях различного уровня (на уровне муниципалитета, регионального, окружного). Попадание в тройку на окружных 5. Создание партнёрских отношений с образовательными учреждениями города. 6. Распространение опыта работы по реализации проекта.

Цели

  1. Попадание в тройку на Первенстве Округа по тяжелой атлетике, включение в сборную команду Округа детей
  2. Содействие формированию спортивно-оздоровительной компетенции у детей 10-15 лет посредством атлетической гимнастики.

Задачи

  1. 5. организовать проведение соревнований на уровне МБУ СШОР(вводный) на уровне региональном (промежуточный) и окружном (итоговый).
  2. 3. проверить эффективность применения разработанных комплексов атлетической гимнастики в учебно-тренировочном процессе детей 10-15 лет;
  3. 2. дополнить раздел скоростно-силовой подготовки учебно-тренировочной программы по тяжёлой атлетике комплексами атлетической гимнастики для детей 10-15 лет.
  4. 1. изучить анализ литературных источников по атлетической гимнастике, физиологическим особенностям детей, организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях;
  5. 6. организовать структуру взаимодействия по реализации проекта с образовательными учреждениями города.
  6. 4. разработать систему индивидуальных и групповых занятий, контрольных тестирований, врачебно-педагогического наблюдения, консультаций с детьми и родителями;

`