Проект «Энергия удовольствия».

Проект не получил поддержку
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
250 000 руб.
Размер гранта
250 000 руб.

Описание проекта

 Краткая информация о проекте.

 

Большинство семей в нашем селе приводящих своих детей на уличные праздники, сталкиваются с рядом неудобств, например, одна из важных проблем это отсутствие на территории культурного учреждения детской игровой площадки. Люди задаются вопросом, что делать, где гулять с детьми, культурно и с пользой для здоровья проводить свой досуг. Территория центра культуры – это заасфальтированная площадь, на которой летом с удовольствием катаются на роликах и велосипедах дети и подростки. Зимой стоит замечательная новогодняя ель, заливается огромная ледяная горка. Центр культуры является островком культурной и спортивной жизни села. Территория могла бы стать для многих жителей ещё более популярным и доступным местом культурного отдыха.

Представленный проект направлен на создание на территории центра культуры и спорта места отдыха молодых семей с детьми с пользой для своего здоровья, что позволит обеспечить профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, а так же сохранит и укрепит семейные ценности и традиции. Конечным результатом проекта станет создание на прилегающей территории МАУ «ЦКиС «Созвездие» небольшого игрового комплекса с зоной отдыха. Площадка будет создаваться силами молодых родителей и группой волонтеров с.Полноват. Планируется силами молодых отцов установить на территории небольшую игровую площадку, состоящую из детской песочницы, карусели, двух качелей, горок, а так же скамеек для отдыха. 

Сроки выполнения проекта: Декабрь 2020г. – Июль 2021г..

Запрашиваемая сумма: 250 000 рублей.

Имеющиеся средства: 30 000 рублей.

Полная стоимость проекта: 280 000 рублей.

1. Введение

Преобразования в социально-экономической жизни, научно-технической сфере в стране поставили ряд проблем, нуждающихся во внимании со стороны общественности и специалистов. Среди них наиболее важная - укрепление и сохранение здоровья. B дoкyмeнтax Bceмиpнoй Opгaнизaции 3дpaвooxpaнeния пoдчepкнyтo, что ocoзнaннaя oтвeтcтвeннocть oбщecтвa и, пpeждe вceгo, кaждoгo чeлoвeкa зa coxpaнeниe и пoддepжaниe на нaдлeжaщeм ypoвнe coбcтвeннoгo здopoвья являeтcя ключeвым фaктopoм, бeз кoтopoгo ycилия cлyжб нaциoнaльнoгo здpaвooxpaнeния по дocтижeнию здopoвья для вcex бyдyт ocтaвaтьcя нeдocтaтoчнo эффективными.

Младший школьный вoзpacт – пepиoд нaибoлee интeнcивнoгo ocвoeния coциaльнoй cpeды. У детей этoгo вoзpacтa зaклaдывaeтcя фyндaмeнт здopовья, нpaвcтвeннoгo пoвeдeния, нaчинaeт фopмиpoвaтьcя oбщecтвeннaя нaпpaвлeннocть личнocти. Недостаточная двигательная активность в школе, на улице, избыток различного рода информации, yxyдшeниe экoлoгичecкoгo cocтoяния, пcиxoэмoциoнaльныe cтpeccы – вce это пpивoдит к нapyшeнию пoлнoцeннoгo paзвития peбeнкa.

Так же в “Конституции РФ” говорится о том, что каждый человек имеет право на отдых. Пpoгyлки и aктивный oтдыx на cвeжeм вoздyxe - это нeoбxoдимый кoмпoнeнт здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтобы ребёнoк 7-10 лет eжeднeвнo бывал нa вoздyxe нe мeнee 3 чacoв, пoдpocтoк 11-14 лeт – нe мeнee 2,5 чacoв, юнoшa или дeвyшкa 15-18 лeт – нe мeнee 2 чacoв. Невыполнение этого правилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии здopoвья.

1.1. Постановка проблемы

Возросшая рождаемость последних лет, активно поддерживаемая Правительством РФ, заставляет нас задуматься о занятости и досуге наших маленьких детей. В крупных городах активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но, к сожалению, о сельских детях вспоминают редко, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Игровая площадка будет местным островком детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив центра культуры, что позволит взрослым наблюдать за детьми.

Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью.

Актуальность проекта

Было проведено исследование и получены некоторые результаты. Мы увидели, что у нас в Полновате всего 4 детские площадки для всех детей. Расположены они на территории многоквартирных, двухэтажных домов. А в поселке около 70% населения проживают в частных домах. Мы пришли к выводу, что нет площадки в центре села на территории культурного учреждения, куда бы могли приходить семьи с детьми в любое время.

Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Медицинские исследования показывают, что причиной многих заболеваний является “двигательный дефицит”. В современных условиях страдают от гиподинамии даже пятилетние дети. Младшие школьники большую часть дня проводят за партой в школе. Дети с нетерпением ждут окончания учебного дня, чтобы побегать и разрядиться на свежем воздухе, но для этого нужны условия, а пассивный отдых не приносит положительных результатов. Поэтому нами родителями было принято решение о необходимости создания детской площадки. Так же площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью, направленных на создание благоприятной среды, ориентированной на сбережение здоровья и обеспечивающей здоровый образ жизни младших школьников.

1.2. Методы проекта

В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы с родителями, детьми, жителями села.

1.3. Оборудование

Фотоаппарат, анкеты, подготовка площадки, рисунки, макет детского комплекса, план работы, бюджет.

2. Основная часть

План работы по реализации проекта.

1. Выбор места для детской площадки. (Декабрь).

2. Обращение в администрацию сельского поселения, чтобы получить разрешение для установки детской площадки. (Декабрь-Март)

3. Анкетирование среди детей о необходимости детской площадки, выбор названия площадки. (Февраль)

4. Детские рисунки, что бы они хотели видеть на детской площадке. (Февраль)

5. Анализ уже имеющихся детских площадок в с.Полноват. (Март)

6. Анкетирование среди родителей, какую помощь они могут оказать. (Март)

7. Составление плана работы. (Март)

8. Закуп, доставка и установка детской площадки. (Май-Июнь)

9. Торжественное открытие детской площадки. (День молодежи - июнь)

10. Написание статьи о результатах проделанной работы в газету «Белоярские вести» «Установка новой игровой детской площадки в с.Полноват».

Дальнейшее развитие проекта

Сохранность и работу объекта обеспечат работники центра культуры и жители села. Планируется проведение детских конкурсов и праздников с привлечением наибольшего количества детей села. А в зимний период будет организовано совместное мероприятие детей и взрослых по строительству снежного городка и участие в ежегодном конкурсе “Лучшая снежная фигура”. Все это способствует круглогодичному задействованию этой детской игровой площадки.

3. Вывод

Сегодняшнее подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Во многом от того, какое детство будет у детей, зависит будущее страны в целом. Обеспечив детям, счастливое детство сегодня, мы взрослые обеспечиваем им достойную жизнь завтра. Именно поэтому важно, чтобы в каждом дворе нашего села слышался веселый детский смех. Дети должны расти физически здоровыми и веселыми.

Один из первых теоретиков физической культуры в России П.Ф. Лесгафт определял игры детей как упражнения, готовящие к большой жизни. Работа с песком, глиной, стройматериалом, игры с мячом, бег с сачком, сгребание снега, копание ямок, легкие физические упражнения – все это развивает мышцы, приучает к выносливости и доставляет ребенку много радости. Во время игры у детей вырабатываются новые условные рефлексы, навыки, умения, развивается зрение, развивается внимание, ловкость, настойчивость, игра помогает ребенку лучше ознакомиться с природой, с окружающей его средой. Игра - путь к познанию мира, в котором мы живем и который призваны изменить.

Поэтому взрослые должны заботиться о том, чтобы на улицах нашего села были организованы площадки для детей, оборудованные необходимыми для детских игр сооружениями (горки, песочницами, качели и пр.).

Сегодня детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового общества, но и прекрасным дополнением атмосферы любого двора. Разноцветные детские площадки и веселый беззаботный, задорный детский смех – достойная альтернатива мрачным, серым будням.

 

Конкретные ожидаемые результаты

 

Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения, устанавливает тесную связь между жителями села и органами самоуправления. Эффективность проекта несомненна:

- каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;

- организация досуга детей;

- массовость, общая заинтересованность детей и взрослых;

- привлечение детей из неблагополучных семей;

- привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;

- установка площадки должна способствовать объединению родителей, привлечь внимание общественности к проектной деятельности.

 

Оценка результатов

- Повысится культурный уровень на селе.

- Совместный досуг детей и их родителей поможет наладить контакт и привести к эмоциональному равновесию.

- Появится новый культурный объект в селе, привлекательно эстетически оформленный.

Цели

  1. Установка детской игровой площадки для укрепления физического здоровья детей и организации активного отдыха.
  2. Создание условий для личного роста школьников, формирование активной жизненной позиции.

Задачи

  1. Развитие и совершенствование физических и духовных качеств личности ребенка.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Формирование чувства коллективизма, совместной игровой деятельности.
  4. Проведение различных конкурсов, например “Лучшая снежная фигура”, и подвижных игр.

`