Проект «Лыжный патруль» - новый подход к обучению дошкольников и младших школьников лыжной подготовке

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 31.08.2021 - 30.12.2021
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
571 970 руб.
Размер гранта
571 970 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Младшие школьники, посещающие школу Ханты-Мансийска

Описание проекта

В настоящее время далеко не все возможности исчерпаны на пути дальнейшего совершенствования методики обучения способам передвижения на лыжах учащихся. Наблюдая за уроками по лыжной подготовке в целом ряде городских и сельских школ, к сожалению, приходится констатировать, что подавляющее большинство учителей проводят уроки на лыжах фронтальным методом: ученики передвигаются к месту занятий и обратно в колонну по одному (во главе с учителем). Подобным образом («потоком») передвигаются учащиеся и при обучении на учебном круге, порой мешая друг другу, наступая на пятки лыж, быстро сокращая интервал в силу различной подготовленности и скорости передвижения. При таком варианте организации учащихся на уроке учитель видит проходящего мимо ученика по длинному (где должен поместиться весь класс) кругу всего несколько раз за урок, да и то кратковременно, не успевая сделать замечания. Предлагаем вам кратко ознакомиться с новой методикой и подходом к обучению лыжной подготовке для дошкольников и школьников начальных классов. Такими подходами физического воспитания школьников являются площадки с различными полосами препятствий. При проведении уроков по лыжной подготовке (несмотря на известные трудности в их организации в связи со спецификой занятий) полосы препятствий, игровые упражнения и задания получили самое широкое распространение. Длительное, довольно монотонное передвижение на лыжах вызывает не только физическое, но и психическое утомление, особенно если уроки постоянно проходят в одном месте (на пришкольном участке, в соседнем со школой парке) и на однообразной местности. Применение полосы препятствий не только в значительной мере повышает эмоциональность урока, но и увеличивает интенсивность нагрузки, моторную плотность, интерес школьников и в то же время тормозит развитие утомления. В процессе преодоления полосы препятствий можно целенаправленно воспитывать такие важные качества, как смелость, ловкость, координацию, освоение передвижения на лыжах, настойчивость в достижении поставленной цели. А полоса препятствий с элементами соревнований порой настолько увлекает школьников, что у них появляется интерес к занятиям лыжными гонками не только на уроках, но и в спортивных секциях.

Цели

В рамках проекта организаторы планируют установить и оборудовать площадку проекта "Лыжный патруль" в школе Ханты-Мансийска, закупить спортивный инвентарь, провести обучение учителей физической культуры и спорта и наладить занятия младших школьников, посещающих школу, на полосе препятствий "Лыжный патруль".

Задачи

Покупка оборудования для площадок проекта "Лыжный патруль",Покупка спортивного инвентаря (лыжи, палки, ботинки),Установка спортивной площадки на территории школы Ханты-Мансийска,Обучение преподавателей физической культуры и спорта проведению занятий на полосе препятствий "Лыжный патруль",Проведение открытых уроков на площадке проекта для школьников начальных классов


`