Проект по аэробной гимнастике для детей и подростков с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями Мы разные, мы вместе – ...

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2022 - 30.11.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 264 825 руб.
Размер гранта
776 542 руб.
Cофинансирование
488 283 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки от 6 до 18 лет с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

Описание проекта

Как известно, нарушения в различных сферах у проблемного ребёнка с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в преобладающем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками, поэтому важное значение для социализации и интеграция личности данной категории детей имеет уровень их форсированности.
Одной из главных причин, затрудняющих формирование двигательных умений и навыков у детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, являются нарушения моторики, не только накладывающие отрицательный отпечаток на их физическое, но и психическое здоровье.
Коррекция двигательных нарушений средствами аэробной гимнастики является обязательным и важным направлением оздоровительно-коррекционной работы, поскольку процесс физического воспитания оказывает значительное влияние на развитие личностных качеств аномального ребенка и в известной мере - на становление его познавательной деятельности.
Аэробная гимнастика, как вид адаптивной физической культуры предназначена для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.
Аэробная гимнастика — мощный эмоционально положительный фактор, который позволяет решать важные для детей с ментальными нарушениями, нарушением опорно-двигательного аппарата задачи. Гимнастика способствует коррекции нарушения осанки, предупреждению плоскостопия, снятию мышечного тонуса, облегчает адаптацию ребёнка к окружающей среде.
Аэробная гимнастика является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств и оказывает существенное влияние на состояние здоровья занимающегося. Это одна из эффективнейших форм профилактика многих заболеваний. Занятия аэробной гимнастикой имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для формирования личности
Преимущества аэробной гимнастики:
1.Тренировка сердечно-сосудистой системы;
2.Эффективное формирование опорно-двигательной функции рук и ног ребёнка; улучшение чувства равновесия, упражнения позволяют снимать болезненное напряжение в мышцах и суставах.
3.Улучшение кровообращения в сосудах и тканях организм.

Обоснование социальной значимости

Проект направлен на решение конкретных социальных проблем среди детей и подростков с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями:
Оздоровительные:
- приобщить детей к здоровому образу жизни;
- укрепить здоровье ребенка;
- совершенствовать опорно-двигательный аппарат.
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать знания о здоровом образе жизни;
- формировать знания о видах аэробной гимнастики.
Воспитательные:
- воспитывать двигательную культуру;
- формирование стойких гигиенических навыков.
Ожидаемый результат:
1.Повышение реабилитационного потенциала детей с ментальными нарушениями, нарушением опорно-двигательного аппарата через коррекцию физического развития.
2. Развитие и поддержание интереса к занятиям адаптивной физкультурой как образа жизни.

Цели

  1. Сформировать у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями навыки для занятий физической культурой

Задачи

  1. Приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни
  2. Укрепление здоровья детей и подростков
  3. Совершенствование опорно–двигательного аппарата
  4. Формирование двигательных умений и навыков
  5. Формирование знаний о здоровом образе жизни
  6. Формирование знаний о видах аэробной гимнастики
  7. Воспитание двигательной культуры
  8. Формирование стойких гигиенических навыков

`