Проект по снижению уровня бытовых отходов и повышению экологической культуры населения "Авоська ver 2.0"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.11.2019 - 31.03.2020
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2019)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
917 175 руб.
Размер гранта
669 675 руб.
Cофинансирование
247 500 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Молодежь и студенты
  2. Дети и подростки
  3. Женщины

Описание проекта

Проект заключается в проведении Просветительской акции по раздаче хозяйственных сумок многоразового использования (длительного срока эксплуатации) для домашних хозяйств взамен приобретению пластиковых пакетов при каждом походе в магазин (далее Акции).
Акция поддерживается информационным сопровождением сообщающим о цели (миссии) мероприятия, влиянии положительных результатов отказа от бытового пластика для окружающей среды, о необходимости вклада каждого гражданина в сохранение окружающей среды, о разумном использовании ресурсов и цивилизованной утилизации бытовых отходов.
Информационная, агитационная и просветительская функция проекта выражаются несколькими способами:
- в непосредственном использовании (ношении) и демонстрации сумки и распространении идей сохранения природы, которую она олицетворяет;
- в прокате видеоролика в социальных сетях и СМИ на территории проведения Акции;
- в устном сообщении в местах раздачи сумок и распространении тегов (#авоська2.0 #avoska2.0) и QR-кода Акции. QR-код и хэштеги сопровождаются информацией об акции, ее назначении и ожидаемых результатах и важности данной работы и участии в ней населения.
Проект имеет долгосрочных положительный эффект, связанный с распространением идей сохранения природы по мере использования сумки с изображением мотивирующего лозунга и логотипа Акции и отказа от пластиковой упаковки и пакетов как таковых. Привлечения внимания к проблеме и популяризации идей сохранения окружающей среды, бережного отношения к природе, разумного потребления.
Таким образом масштабный эффект достигается в несколько этапов:
- непосредственной раздачей и использованием сумки;
- привлечением внимания большего количества людей, не использующих акционный продукт, к проблеме загрязнения природы;
- вовлечение людей в самостоятельное исследование проблемы и совершение шагов, направленных на сохранение природы.
- формирование экологической культуры.
Обязательное уточнение у получателя акционного продукта о разделении им идей проекта и желании использования сумки по назначению.
Исключается использование в ходе акции бумажных носителей информации (буклеты, флаеры, брошюры и прочее).

Цели

  1. Снижение уровня загрязнения бытовыми отходами территории в пределах охвата мероприятиями проекта путем замены использования пластиковых пакетов на хозяйственные сумки длительного срока службы из натуральных материалов.
  2. Привлечение внимания населения к проблеме загрязнения окружающей среды и необходимости сохранения природы. Формирование экологической культуры.

Задачи

  1. Разработка дизайна и технического решения для хозяйственной сумки, с учетом обязательных характеристик: износостойкий природный материал продолжительного срока службы, вместительность, привлекательный внешний вид, наличие мотивирующей надписи, отражающей смысл проекта, логотипы акции и организаторо
  2. Уточнение границ реализации проекта. Составление списка муниципалитетов, участвующих в акции, включении их в календарный план проекта.
  3. Поиск подрядчика на изготовление продукта, заключение договора.
  4. Создание информационного сообщения акции и сценария видеоролика.
  5. Изготовление сумок.
  6. Доставка сумок в муниципальные образования.
  7. Подготовка технического задания для проведения акции для организаторов во всех муниципальных образованиях, участвующих в проекте. Обучение волонтеров.
  8. Изготовление видеоролика.
  9. Прокат видеоролика.
  10. Единовременное проведение акции во всех муниципальных образованиях, участвующих в проекте.
  11. Широкомасштабное освещение мероприятий проекта в СМИ.
  12. Подведение итогов акции. Оценка социального эффекта. Разработка мероприятий по развитию проекта.

`