Проект по снижению уровня бытовых отходов и повышению экологической культуры населения "Авоська2.0"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2020 - 31.10.2020
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2020)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
706 945 руб.
Размер гранта
492 875 руб.
Cофинансирование
214 070 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Молодежь и студенты
  2. Дети и подростки
  3. Женщины

Описание проекта

Проект заключается в проведении экологического марафона для муниципальных образований участниц, а именно в медиа-передаче эстафеты по раздаче бытовых сумок многоразового использования взамен пластиковых пакетов. Происходи в несколько этапов:
1. Изготовление эко-сумок для использования в быту, взамен приобретению пластиковых пакетов при каждом походе в магазин. Основные характеристики сумки:
- долговечность, износостойкость;
- яркий, привлекательный дизайн, отражающий основной экологический посыл проекта;
- наличие логотипов: проекта (яркий аутентичный логотип), Фонда президентских грантов, МОО Совет молодежи, Регионального отделения СЖР;
- наличие хэштегов #авоськаver2.0 #ЭКОЛОГИЯ #планетаземля #zerowaste #спасиприроду #ecology
- удобство и эргономичность;
- невысокая стоимость изготовления;
сумки в количестве 1000 штук распределяются по территориям-участницам акции в соответствии с географией проекта.
2. Проведение эко-десанта в рамках Российских дней леса, с учетом региональной специфики, во всех муниципальных образованиях, участвующих в проекте по раздаче эко-сумок, в формате медиа эстафеты. То есть одно муниципальное образование проводит акцию, и с хештегами мероприятия, символично передает акцию в социальных сетях следующему муниципальному образованию и так далее. Всех приглашают присоединится к акции.
Примерный сценарий эко-десанта: место проведения - крупные торговые центры. Волонтеры в манишках с символикой проекта на выходе из магазинов крупных розничных сетей информируют жителей о проведении акции, сообщают о цели и миссии мероприятия, удостоверяются в намерении собеседника использовать эко-сумку с целью пропаганды идей сохранения природы.
3. Информационное сопровождением акции (посты, сюжеты в СМИ) сообщают о цели (миссии) мероприятия, влиянии положительных результатов отказа от бытового пластика для окружающей среды, о необходимости вклада каждого гражданина в сохранение окружающей среды, о разумном использовании ресурсов и цивилизованной утилизации бытовых отходов.
Информационная, агитационная и просветительская функция проекта выражаются несколькими способами:
- в непосредственном использовании (ношении) и демонстрации сумки и распространении идей разумного потребления, которую она олицетворяет;
- в прокате видеоролика в социальных сетях и СМИ на территории проведения акции;
- в устном сообщении в местах раздачи сумок и распространении тегов акции. QR-код и хэштеги сопровождаются информацией об акции, ее назначении и ожидаемых результатах и важности данной работы и участии в ней населения.

Цели

  1. Снижение уровня загрязнения бытовыми отходами территории в пределах охвата мероприятиями проекта путем замены использования пластиковых пакетов на хозяйственные сумки длительного срока службы из натуральных материалов.
  2. Привлечение внимания населения к проблеме загрязнения окружающей среды и необходимости сохранения природы. Формирование экологической культуры.

Задачи

  1. Изготовление эко-сумок.
  2. Пропаганда идей сохранения природы. Широкомасштабное освещение эко-десанта.
  3. Проведение эко-десанта. Организация просветительской акции по формированию экологической культуры.

`