Профильный профориентационный интенсив «Государственное и муниципальное управление»
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Государство и общество
- Школьники, проявившие выдающиеся способности в политике и управлении
- Школьные педагоги ( в том числе преподаватели дисциплины "Обществознание")
Описание проекта
Профильный профориентационный интенсив (7 дней в каникулярный период) «Государственное и муниципальное управление» направлен направлен на компетентностную подготовку учащихся 9-11 классов ХМАО-Югры по вопросам устройства государства, правовой и политической системы. Проект также является неотъемлемой составляющей реализации государственной политики в области патриотического воспитания в ХМАО-Югре. Прохождение интенсива поможет ребятам лучше понять школьный курс обществознания, подготовится к ОГЭ и ЕГЭ, а также открывает возможность принять участие в олимпиадах разного уровня.
Планируемые сроки реализации проекта - 30.10.2023-5.11.2023 (осенние каникулы), однако не позднее 10.12.2023.
Реализации проекта предшествует отборочный этап, на котором ребятам предлагается решить задачи и написать эссе.
Программа направлена на создание условий для самоопределения учащихся, образовательно-профессионального выбора. Работа в сфере государственного управления включает в себя, работу в роли исследователя, ученого, бизнесмена, предпринимателя, разработчика и спикера. Учащиеся получают опыт ведения проектной деятельности и погружения в разные сферы самореализации в области государственного и муниципального управления.
В рамках проекта будет проведён семинар для педагогов с выдачей соответствующего сертификата.
При реализации программы педагоги и школьники смогут смоделировать следующие ситуации:
- создать условия для освоения проектного типа мышления и действия, который предполагает формирование целостных систем и структур из идеальных образов и их соотнесение с реальным миром.
- выстроить образовательные ситуации таким образом, чтобы запустить рефлексивные процессы участников для осмысления своих жизненных амбиций и ресурсности современной ситуации для их реализации.
- разработать и выстроить систему образовательных задач и образовательных ситуаций, ориентированных на овладение гуманитарными логиками самоопределения человека;
- включение учащихся в исследовательские практики, практики моделирования ситуаций и процессов, исторической реконструкции, а так же разработку программ развития территорий.
- организация индивидуального тьюторского сопровождения участников программы для обеспечения процесса построения индивидуальных образовательных стратегий.
- организация региональной стажировочной площадки для педагогов дополнительного образования в рамках программы.
Запрашиваемая сумма гранта рассчитана исходя из затрат на: разработку и реализацию программы педагогами, затрат на привлечение спикеров-ведущих российских специалистов в области, тьюторское сопровождение школьников, перевозку и проживание участников мероприятия (80 человек), питания школьников (65 человек). В рамках проекта предусмотрено проведение научно-образовательного семинара по освоению методики работы со школьниками. Проект предполагает подготовку педагогов из различных муниципалитетов ХМАО-Югры (не менее 15 педагогов).
Место проведения интенсива - г.Ханты-Мансийск
Обоснование социальной значимости
На сегодняшний день у молодых людей преимущественно отсутствует целостная система представлений об управленческой деятельности, а также готовности выстраивать управление личностно значимыми ситуациями и сферами, посредством введения в основы гуманитарного проектирования и прохождения серии ситуаций, в которых необходимо разработать и реализовать личностно значимый проект.
В связи с чем, у молодых людей формируется особое отношение к власти и чиновникам. Молодежь не всегда представляет себя в роли государственного или муниципального служащего.
Программа интересна в рамках реализации патриотического воспитания школьников ХМАО-Югры.
Цели
- Отбор и поддержка ребят, проявивших выдающиеся способности в сфере государственного управления. В рамках отбора на программу планируется обработать более 500 заявок активных, мотивированных старшеклассников ХМАО-Югры и отобрать ребят, проявляющих выдающиеся способности. Реализация программы направлена на формирование у школьников компетенций в области гуманитарных наук.
- Формирование чувства народного единства, патриотизма и нравственности школьников, правильного понимания о госслужбе и работе чиновников. В рамках программы школьники будут ознакомлены с основными принципами и этапами осуществления государственного управления, проведены мастер-классы и лекции направленные на педагогическое стимулирование нравственно-патриотической культуры и формирование духа народного единства школьников.
- Формирование у обучающихся кросс-дисциплинарных компетенций в области гуманитарных наук с прицелом на вопросы государственного и муниципального управления. Реализация программы предусматривает освоение школьниками основ государственного и муниципального управления.
Задачи
- Сформировать у школьников комплексное понимание работы системы органов публичной власти России
- Актуализировать общие знания в области гуманитарных наук, составляющих дисциплину «Обществознание»
- Вовлечение молодых югорчан, прибывших в Округ из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей в систему подготовки будущих руководителей
- Отбор ребят, проявивших выдающиеся способности в сфере государственного управления.
- Проведение семинара для педагогов