PROFQUIZ: НЯГАНЬ&ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 04.09.2023 - 31.05.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 480 058 руб.
Размер гранта
1 063 109 руб.
Cофинансирование
416 949 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Учащиеся 10 классов образовательных организаций города Нягани и Октябрьского района

Описание проекта

В городе Нягань уделяется большое внимание профессиональной ориентации подростков и молодежи. Комитет образования и науки Администрации города Нягани осуществляет координацию профориентационной работы согласно плану, разработанного «Центром инновационного развития» (2022);
На протяжении ряда лет МАУК города Нягани «Библиотечно-информационная система» (Центр профориентации и психологической поддержки молодежи) совместно с КУ ХМАО-Югры «Няганский центр занятости населения» организует и проводит городской фотоконкурс «Улыбка рабочего», который способствует повышению престижа рабочих профессий и социального статуса человека труда, привлечению молодежи в производственную сферу.
А также совместно с местной общественной организацией «Няганский родительский комитет «В помощь семье» на средства, полученные в форме субсидии Департамента культуры ХМАО-Югры (2019 год) был реализован проект «PROFотдых.МЫ»: интерактивные каникулы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья». 
Специалисты Центра, используя в своей работе различные формы и методы профориентационной деятельности, проводят профессиональные пробы, экскурсии, квесты, молодежные площадки, которые способствуют повышению мотивации профессионального самоопределения. В последнее время пользуется спросом еще и квиз-игра. В этой игре ребята могут применить смекалку, логическое мышление, эрудицию, а также умение взаимодействовать в команде. Задания по своему содержанию и наполнению могут быть самые разные: творческие, активные, интеллектуальные, познавательные и т.п. Все это характеризует квиз-игру как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной деятельностей и, кроме того, квиз как форма организации деятельности понятна и привлекательна для школьников. 
Учитывая опыт, огромную проделанную работу в этой сфере, наша автономная некоммерческая организация "Грани" разработала проект, который будет способствовать развитию интереса молодежи к профессиональному самоопределению посредством использования современных технологий игрового формата взаимодействия. В Центр профориентации поступил запрос от образовательной организации с/п Уньюган о проведении ряда мероприятий профориентационной направленности и предоставление актуальной информации по профессиональному самоопределению учащихся. 
Изучив опыт работы по профориентации в образовательных организациях Левобережья и проведя анкетирование выявили, что учащиеся не могут самостоятельно определить предпочитаемую профессию, но имеют высокую мотивацию. Учитывая вышесказанное и доступную логистическую развязку было принято решение расширить границы проекта за счет привлечения близлежащих поселений.

Обоснование социальной значимости

Социально-экономические преобразования в России, связанные с глубокой модернизацией экономики в условиях политики и мощной конкуренции со стороны ведущих мировых держав, предполагают необходимость внедрения новых подходов к проблеме профессионального развития и самореализации личности. Среди приоритетных национальных проектов сегодня - национальный проект «Образование» в России, объявленный Президентом В. Путиным со сроками реализации 01.01.2019 - 31.12.2024.
Из Послания Президента РФ Федеральному собранию: "Нам нужно выстроить современную профориентацию..."
Специалистами Центра профориентации и психологической поддержки молодежи было проведено исследование учащихся 10 классов города Нягани (100 человек), с помощью «Анкеты старшеклассника, совершающего профессиональный выбор» Л. А. Головей (модификация Е. А. Борисовой). Исследование показало, что половина опрошенных (55%) не может определить предпочитаемую профессию или вообще не задумывается над этой проблемой, откладывая решение на неопределенное будущее.
Действительность предъявляет всё новые требования к знаниям молодёжи об особенностях рынка труда в Ханты-Мансийском автономном округе. Родители часто испытывают затруднения при оказании помощи своему ребенку в выборе профессии и развитию ранних профессиональных навыков. Вовлечение подростков в игровое пространство, будет способствовать расширению кругозора в области знаний о профессиях, личностному развитию, профилактике их социальной дезадаптации, росту осознанности и реалистичности профессионального выбора.
В условиях развития информационных технологий и меняющегося медиаинформационного общества, все более актуальным становится активное вовлечение современной молодежи в новые направления игрового творчества с использованием современного оборудования.
Участие в проекте откроет новые границы, даст опыт подросткового сотрудничества, поможет выстроить профессиональную перспективу, даст возможность использовать новые технологии игрового формата взаимодействия.

Цели

  1. Разработка и апробация современных форм профориентационной работы с использованием игровых технологий для формирования готовности молодежи к профессиональному самоопределению.

Задачи

  1. Разработка методических материалов для проведения игр "PROFQUIZ" для каждого этапа (положение, задания, рекомендации).
  2. Информационное сопровождение и работа с партнерами.
  3. Закупка оборудования для оснащения и сопровождения игр.
  4. Организация и проведение отборочных этапов среди учащихся 10-х классов образовательных организаций.
  5. Проведение тренировочно-развивающих занятий с применением психологических игр.
  6. Проведение финальной игры "PROFQUIZ".

`