"Шаг в будущее -пространство информационных технологий" - Проект по развитию IT классов в городе Нижневартовск для детей 6-16 лет

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

27.07.2025

Сроки реализации 01.06.2022 - 31.12.2022
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 804 127 руб.
Размер гранта
967 350 руб.
Cофинансирование
836 777 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Школьники от 6-12 лет интересующиеся основами программирования

Описание проекта

Проект направлен на обучение детей подростков и молодежи в области научно-технической деятельности в возрасте от 6 до 18 лет. Повышение уровня знаний в области программирования.

Идея проекта - заключается в развитии IT классов программирования на базе школ г. Нижневартовск с целью организации обучения и вовлечения подростков и молодежи в изучение IT - технологий с 1 по 11 класс.
Обеспечение доступа детей с 6 до 18 лет к изучению программирования с целью организации образовательного досуга, и вовлечения подростков и молодежи в перспективное направления.
Что позволит в перспективе сформировать кадры в области программирования и IT технологий.

Работа школы "АЙТИСИТИ" будет организована на базе трех действующих школ ( МБОУ СОШ№ 8, МБОУ СОШ№9, МБОУ СОШ №30) в г. Нижневартовск в Офлайн формате, договора аренды заключены. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств наша школа имеет ресурс перевода обучения в Онлайн формат, за счет наличия образовательной Онлайн платформы.

Школа "АЙТИСИТИ" предполагает организацию обучения детей и подростков программированию на регулярной основе еженедельно 1 раз в неделю 2 часа.
Дополнительно в рамках этого проекта мы проведем 26 мастер классов для 260 детей. По окончанию мастер класса каждый участник получит доступ к материалам для изучения (12 уроков по 2 часа) на нашу обучающую платформу. Также каждый ученик будет закреплен за куратором, задачей которого является консультации и доведение ученика до итогового проекта. Каждый участник изучит курс программирования включающий 12 уроков в результате чего создаст свою компьютерную игру на платформе Scratch.
Вовлечение целевых групп в проект и организация их участия будет осуществляться через образовательные организации в школах города г. Нижневартовск.

Обоснование социальной значимости

Айтишников катастрофически не хватает https://nijnevartovsk.bezformata.com/listnews/aytishnikov-katastroficheski/91886580/
Связано это с тем что молодые люди после окончания института по инженерной специальности не готовы идти обучать детей и подростков по данному профилю. Вопрос куда же идут работать молодые специалисты после окончания вузов, данная проблема затрагивается в статьях https://nijnevartovsk.bezformata.com/listnews/ustraivayutsya-aytishniki-posle-institutov
Вузы не поспевают за растущим спросом https://expert.ru/2022/01/17/v-rossii-po-prezhnemu-ostro-ne-khvatayet-aytishnikov/
И главная причина- это отсутствие опыта навыков нужных компетенций.
Для решения первой проблемы в ходе реализации проекта, а именно нехватка квалифицированных кадров (педагогов программирования для преподавания курсов детям и подросткам в г. Нижневартовск) будет привлечена команда, которая уже имеет опыт обучения детей подростков программированию.
А также будут проведены переговоры с вузами с целью вовлечения студентов в проект обучения детей программированию.
В результате возникшей проблемы наша школа АЙТИСИТИ готова оказать помощь студентам выпускникам и частично решить следующие задачи:
Студенты выпускники технических вузов, пройдут обучение на базе нашей школы с целью повышения навыков нужных компетенций и получения необходимых знаний для реализации проекта.
В ходе реализации проекта данные студенты будут трудоустроены в штат школы, тем самым будут созданы дополнительные рабочие места, а молодежи без опыта дана возможность получить дополнительную специальность и гарантированную работу на постоянной основе.
После подготовки сотрудников будут организованны обучающие мастер классы для детей в возрасте 5-16 лет с целью обеспечение доступа к изучению программирования, организации досуга, и вовлечения подростков и молодежи в перспективное направление и формирования будущих кадров в области программирования и IT технологий.
ссылки на подтверждение проблематики нехватки кадров в IT сфере https://habr.com/ru/company/skillfactory/blog/575588/

Цели

  1. Цель проекта - создание условий для обучения детей от 6 до 16 лет по курсам программированию через создание 2-ух IT класса программирования на базе школ г. Нижневартовск

Задачи

  1. Проведение 26 мастер классов для 260 детей по программированию Scratch
  2. Оказание помощи новым педагогам программирования через изучения программирования и IT технологий
  3. Предоставление доступа к Онлайн платформе к курсу программирования включающему в себя 12 уроков для самостоятельного изучения.
  4. Подготовка площадок (учебных классов) для реализации проектов (Заключение договор Аренды)
  5. Проведение оценки количества и качества результатов учащихся на Онлайн платформе

Похожие проекты

Я - патриот своей страны

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

27.07.2025

Молодежная политика
Югорск, Советский район
999 694 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
ТОС СНЕГИРИ
Наталья П.

Школа КВН "Северный вариант" г. Когалым

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

27.07.2025

Молодежная политика
Когалым
1 510 754 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
АНО ДА.БРО

Профориентация в креативных индустриях

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

27.07.2025

Молодежная политика
Советский район, ХМАО-Югра
495 802 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
Логотип
АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников 1
Наталья К.
Анна Ч.
Светлана Ч.
+10

Форум-экспедиция для креативных индустрий "Елки зеленые"

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

27.07.2025

Молодежная политика
ХМАО-Югра
2 606 019 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
АНО ЦЕНТР СБП СОДЕЙСТВИЕ
Всего сотрудников 1
Татьяна Б.
Нина Т.
Евгений Т.
`