Школа адаптивного тхэквондо "Кихап"
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети с интеллектуальными нарушениями в возрасте от 6 до 18 лет
Описание проекта
Проект направлен на повышение уровня социализации детей с интеллектуальными нарушениями, через совместную спортивную деятельность.
В данном проекте примут участие 52 ребенка с интеллектуальными нарушениями, в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в городе Сургуте.
Дети будут разделены на 6 групп от 3 до 10 человек по возрасту и степени нарушений. Группы будут смешанных нозологий.
Также будет проведено 6 мастер-классов по адаптивному тхэквондо для 3-х коррекционных образовательных учреждений г.Сургута:
1. Сургутская школа-детский сад для обучающийся с ограниченными возможностями здоровья;
2. Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3. КОУ Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
И 20 открытых занятий по адаптивному тхэквондо для всех желающих лиц с интеллектуальными нарушениями на базе реализации проекта.
Для целевой группы проекта, в течение 9 месяцев (1 учебный год) будут проводиться спортивные занятия по 2 раза в неделю.
Итогом занятий будет сдача аттестации на белый пояс по правилам IFAT.
Решаемые задачи делятся на 3 вида.
Образовательные (обучение технике двигательных действий тхэквондо, правилам аттестации и соревнований, терминам тхэквондо)
Воспитательные (формирование должного уровня дисциплины на групповых занятиях, пропаганда здорового образа жизни)
Коррекционные (коррекция поведения, запуск процесса социализации, через совместную спортивную деятельность, развитие коммуникационных навыков, спортивная реабилитация)
Обоснование социальной значимости
Меня зовут Ковшов Дмитрий Витальевич, я являюсь специалистом в области физической культуры и спорта и адаптивной физической культуры. Имею черный пояс (2 дан) по тхэквондо. Когда я работал в коррекционном центре "Островок речи", г. Сургут, мама одного из моих подопечных попросила позаниматься с ее ребенка адаптивным тхэквондо, вместо адаптивной физической культуры. На тот момент я отказался, так как даже не знал о тком направлении адаптивного спорта. Тщательно изучив развитие этого направления в нашей стране и за рубежом, я начал проводить занятия внерабочее время. Всего за год число занимающихся возросло до 52 детей с интеллектуальными нарушениями, мы сменили 3 помещения, закупили инвентарь, защитную экипировку, традиционную форму для занятий тхэквондо. Но моим главным желанием остается создание максимально доступной среды, для занятий адаптивным тхэквондо. Именно для этого я подаю наш проект на грант Губернатора Югры.
По данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по состоянию на 01.01.2023 года в г. Сургут проживает 1967 ребенка с инвалидностью от 0 до 18 лет.
Проблема социализации детей с ОВЗ стоит особенно остро, поэтому нам нужны новые технологии и методы повышения ее уровня у детей с интеллектуальными нарушениями. Наиболее хорошо с этой проблемой справляется адаптивный спорт. Это утверждение научно доказано многими специалистами в области адаптивной физической культуры и спорта https://moluch.ru/archive/47/5856/.
Адаптивное тхэквондо является одним из наиболее действенных методов реабилитации детей и подростков с ОВЗ. Исследования российских ученых доказывают, что занятия тхэквондо приводят к положительным сдвигам в состоянии здоровья и психики данной категории детей: способствуют развитию двигательной системы, внимания, улучшают восприятие, развивают тело, повышают обмен кислорода в лёгких и сердце, развивают координацию движений, с также снижают психическое напряжение, в том числе за счет понижения уровня реактивной и личной тревожности (https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-thekvondo-i-reabilitatsiya-invalidov-s-porazheniyami-verhnih-konechnostey/viewer).
Цели
- Повышение уровня социализации детей с интеллектуальными нарушениями в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в городе Сургуте, через совместную спортивную деятельность (адаптивное тхэквондо).
Задачи
- Создание условий для проведения учебно-тренировочных занятий по адаптивному тхэквондо
- Повышение уровня социализации детей и подростков с интеллектуальными нарушениями
- Организация информационного сопровождения проекта, направленного на привлечение внимания к адаптивному тхэквондо, как инструменту физической и психической реабилитации