Школа социальных аниматоров "Увлекая за собой"

Реализуется
Сроки реализации 14.02.2021 - 14.03.2021
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
208 000 руб.
Размер гранта
208 000 руб.

Описание проекта

Автор проекта Шамшутдинова Вера Александровна Буквально 5-7 лет назад в культурной жизни нашего города Ханты-Мансийска, появилось такое направление, как праздничная анимация. Первые аниматоры развлекательных программ - это были взрослые люди с педагогическим образованием, педагоги-организаторы и музыкальные преподаватели из детского сада, затем молодые люди и студенты, отличавшиеся большим даром творческого лидерства, организацией интерактивных способов работы с различными аудиториями людей и в различных пространствах (летние площадки, лагеря, уличные детские городки.). Аниматор развлекательных программ удивительно органично соединяет в себе актерские, сценарные и режиссерские способности и навыки, плюс высокий уровень качественной творческой импровизации. Можно посчитать такие организаторские способности врожденным даром, а можно и развивать их у подростков. У современных подростков есть потребность в совершении активных социально-значимых действий, имеющих очевидный положительный социальный эффект, приносящий ощущение собственной значимости и нужности. Не вызывает сомнения, что творчество – это ведущая сила развития каждого человека, что именно в творчестве заключены начала социальной и нравственной жизни людей, их взаимоотношения. Человек творческий, обладающий многими компетенциями, чувствует себя уверенно в самых различных ситуациях бытового, межличностного, делового, профессионального общения. Мотивационным основанием для реализации данного проекта является широкая востребованность данного вида деятельности школами, пришкольными площадками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями, родителями и детьми. Ежедневно работая с детьми и подростками, авторский коллектив пришел к выводу, что огромным подспорьем в работе с младшими школьниками (1-6 класс) во внеучебной работе, в пришкольных лагерях, на дворовых площадках в летний период станет команда аниматоров-подростков. Может возникнуть вопрос – почему формат «аниматора», а не «вожатого», например. Ответ прост – вожатым может стать совершеннолетний гражданин России без судимости и медицинских противопоказаний. Желательно быть студентом педагогического вуза или иметь педагогическое образование. Но закон обязывает пройти программу профессиональной подготовки в области образования и педагогики. Поэтому, именно формат «аниматора» наиболее актуален в настоящей действительности, более того, такая возможность станет базовой предпосылкой, чтобы в дальнейшем, достигший 18-летия подросток, пошел по пути «вожатства». Данный проект дает возможность подросткам получить знания в культурно - досуговой сфере. «Школа социальных аниматоров» – это особая форма общения – где воспитанники учатся вести себя и вести за собой, учатся навыкам общения. Векторы работы: пять обучающих модулей: ораторское искусство, шарикомоделирование, аквагрим, игротехника, практикумы на детских мероприятиях. Каждое занятие состоит из теоретического и практического материала. Занятия построены на основе активных методов обучения – тренингов, ролевых игр, групповых и индивидуальных заданий. Такие формы обеспечивают наиболее эффективное усвоение материала и развивают навыки организации игрового процесса.

Цели

1. успешному приобретение подростками позитивного социального опыта в роли аниматора

Задачи

1. создание праздничного пространства для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 2. удовлетворение потребности подростка в творческой активности 3. удовлетворение потребности проектирования подростком конкретных дел, акций, мероприятий и программ

`