Школа социальных аниматоров "Увлекая за собой"
Описание проекта
Автор проекта Шамшутдинова Вера Александровна Буквально 5-7 лет назад в культурной жизни нашего города Ханты-Мансийска, появилось такое направление, как праздничная анимация. Первые аниматоры развлекательных программ - это были взрослые люди с педагогическим образованием, педагоги-организаторы и музыкальные преподаватели из детского сада, затем молодые люди и студенты, отличавшиеся большим даром творческого лидерства, организацией интерактивных способов работы с различными аудиториями людей и в различных пространствах (летние площадки, лагеря, уличные детские городки.). Аниматор развлекательных программ удивительно органично соединяет в себе актерские, сценарные и режиссерские способности и навыки, плюс высокий уровень качественной творческой импровизации. Можно посчитать такие организаторские способности врожденным даром, а можно и развивать их у подростков. У современных подростков есть потребность в совершении активных социально-значимых действий, имеющих очевидный положительный социальный эффект, приносящий ощущение собственной значимости и нужности. Не вызывает сомнения, что творчество – это ведущая сила развития каждого человека, что именно в творчестве заключены начала социальной и нравственной жизни людей, их взаимоотношения. Человек творческий, обладающий многими компетенциями, чувствует себя уверенно в самых различных ситуациях бытового, межличностного, делового, профессионального общения. Мотивационным основанием для реализации данного проекта является широкая востребованность данного вида деятельности школами, пришкольными площадками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями, родителями и детьми. Ежедневно работая с детьми и подростками, авторский коллектив пришел к выводу, что огромным подспорьем в работе с младшими школьниками (1-6 класс) во внеучебной работе, в пришкольных лагерях, на дворовых площадках в летний период станет команда аниматоров-подростков. Может возникнуть вопрос – почему формат «аниматора», а не «вожатого», например. Ответ прост – вожатым может стать совершеннолетний гражданин России без судимости и медицинских противопоказаний. Желательно быть студентом педагогического вуза или иметь педагогическое образование. Но закон обязывает пройти программу профессиональной подготовки в области образования и педагогики. Поэтому, именно формат «аниматора» наиболее актуален в настоящей действительности, более того, такая возможность станет базовой предпосылкой, чтобы в дальнейшем, достигший 18-летия подросток, пошел по пути «вожатства». Данный проект дает возможность подросткам получить знания в культурно - досуговой сфере. «Школа социальных аниматоров» – это особая форма общения – где воспитанники учатся вести себя и вести за собой, учатся навыкам общения. Векторы работы: пять обучающих модулей: ораторское искусство, шарикомоделирование, аквагрим, игротехника, практикумы на детских мероприятиях. Каждое занятие состоит из теоретического и практического материала. Занятия построены на основе активных методов обучения – тренингов, ролевых игр, групповых и индивидуальных заданий. Такие формы обеспечивают наиболее эффективное усвоение материала и развивают навыки организации игрового процесса.
Цели
1. успешному приобретение подростками позитивного социального опыта в роли аниматора
Задачи
1. создание праздничного пространства для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 2. удовлетворение потребности подростка в творческой активности 3. удовлетворение потребности проектирования подростком конкретных дел, акций, мероприятий и программ
Похожие проекты
Экспозиция Наши земляки - герои Великой Отечественной войны
Оценка обновлена:
20.07.2025
Шаг в бессмертие - воссоздание подвигов уроженцев Ханты-Мансийского автономного округа - Югры средствами военно-исторической реконструкции
Оценка обновлена:
20.07.2025


80 залпов Победы
Оценка обновлена:
20.07.2025
Марафон Победы
Оценка обновлена:
20.07.2025