Школьная форма: современный дизайн для будущих лидеров

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 15.01.2024 - 15.07.2024
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
646 064 руб.
Размер гранта
494 064 руб.
Cофинансирование
152 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Подростки 12-14 лет

Описание проекта

В настоящее время подростки все больше интересуются модой и стилем, поэтому школьная форма должна соответствовать их запросам и предпочтениям. Однако, также необходимо учитывать и требования школы, чтобы создать единый стиль и образ школы, который будет отражать его ценности и уникальность.
Школьная форма будет выполнена в ярких цветах с использованием легких и дышащих материалов и содержать элементы современного дизайна, которые позволят подросткам чувствовать себя комфортно и активно двигаться. Школьники участвующие в разработке формы, получат ценный опыт в области дизайна и творчества. Они смогут проявить свою индивидуальность и креативность, а также научиться работать в команде и учитывать мнение других людей. Кроме того, они смогут понять, как важно сочетать функциональность и эстетику при создании одежды, а также узнают о различных материалах и их свойствах. В результате, школьники получат не только опыт в области дизайна, но и разавьют свои навыки коммуникации, творческого мышления и решения проблем.

Обоснование социальной значимости

За четыре года отношение россиян к введению школьной формы несколько изменилось. Большинству наших сограждан по-прежнему близка идея о введении школьной формы (72%), однако за последние 4 года доля ее сторонников несколько снизилась (−10 п.п., 2018 г. — 82%). Уровень поддержки этой инициативы чуть выше среди родителей школьников, в частности 5-8-классников (77%, 81% соответственно). В необходимости введения школьной формы также в большей степени убеждены матери (82%), родители в возрасте 45-59 лет (86%) и проживающие в крупных городах с населением 500-950 тыс. человек (84%). В перечне главных аргументов ее сторонников — представление о том, что школьная форма обеспечивает равноправие, искореняет дискриминацию в учебном заведении (40% среди россиян и 41% среди родителей школьников) и дисциплинирует учащихся (по 25%). Заметно реже отмечается привлекательность школьной формы («красиво, аккуратно, опрятно» — по 9%).
Основные преимущества школьной формы – сглаживание социального неравенства детей (это отмечают 53% опрошенных) и ее «дисциплинирующий» фактор (44%). Немаловажным для родителей является и то, что школьная форма формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой (18%). Лишь 15% опрошенных не видят никаких «плюсов» введения школьной формы. Причем, среди молодёжи 18–24 лет доля тех, кто таких преимуществ не находит, максимальна и составляет треть опрошенных (34%).
Главные недостатки школьной формы – нежелание детей ее носить (32%) и «потеря индивидуальности» (18%). Также респонденты указывают на фактор «затратности» – 15% отмечают повышение финансовых расходов на обучение ребенка, а 11% – затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Нередко к «минусам» относят низкое качество материалов и пошива школьной формы (14%). Впрочем, немало и тех – четверть опрошенных (25%), – кто не видит никаких недостатков во введении школьной формы.
https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/podgotovka-k-uchebnomu-godu

Цели

  1. - Повышение уровня комфорта и удобства для учеников, обеспечивая им подходящую и практичную форму для повседневного использования.
  2. - Социализация учеников путем создания условий для равенства, снижения социальных неравенств и дискриминации на основе одежды.
  3. - Увеличение уровня участия и ответственности учеников и их родителей в образовательном процессе, путем включения их в процесс выбора и создания школьной формы.

Задачи

  1. Разработка уникального дизайна школьной формы, отражающего индивидуальность и стиль школы.
  2. Создание возможности для учащихся проявить свои творческие способности