"Школьный музей - старт в будущее"
Описание проекта
Социально-творческий проект
Историко-краеведческого музея Лицея им. Г. Ф. Атякшева, Музейной студии "ЛИСТ"
"Школьный музей - старт в будущее"
"Помнить- это все равно,
что понимать, а чем больше понимаешь,
тем более видишь хорошего"
Максим Горький
Наш проект имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем, в первую очередь, на муниципальном уровне. Проект направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей и педагогов по сохранению и изучению истории Лицея и города Югорска. Предполагает создание в школе творческой среды для самореализации детей и модернизацию музейной студии "ЛИСТ".
Проект обеспечит успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними за счет проведения познавательных лекций, подготовку экскурсоводов, проведения экскурсий, мероприятий для широкого круга пользователей, таких как: День открытых дверей, День специалиста, Вечер встреч выпускников. В рамках данного проекта предполагается поэтапное усвоение общечеловеческих ценностей – от привития школьникам любви к семье, ближнему, своей малой Родине до формирования чувства ответственности за будущее страны и человечества.
Гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления. Наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.
Для патриотического воспитания общественный характер воспитательной системы, соединение в ней не абстрактных ролей, а конкретных людей по интересам, увлечениям, на основе общего дела – не просто важное, но одно из главнейших условий достижения реальных результатов. При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности по функционированию школьного музея.
В последнее время интерес людей к истории школы, родного города и округа растет. Но не всегда и не у всех есть возможность принять участие в экскурсии по городу с реальным экскурсоводом ввиду неудобства по времени или денежным затратам. К тому же всё больше и больше людей предпочитают осматривать достопримечательности самостоятельно, без помощи посторонних лиц.
Получение оперативной информации обо всем, в том числе и об объектах культурного наследия, является приоритетом в наши дни.
Школьный музей обладает огромным образовательно -воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы, личные вещи Георгия Федоровича Атякшева - основоположника первой школы, с выстроенной линией развития ранней профилизацией по информатике и вычислительной технике. Назрела необходимость дальнейшего развития музея. К настоящему времени накоплено достаточно материала, рассказывающего о жизни школы, о первых учителях, о выпускниках школы, о тех, кто, выйдя из стен школы, уходил защищать Родину, о том, какими делами прославились ученики школы и т. д. Нужно привести собранный материал в систему. Музей лицея нуждается в новом, современном, модернизированном оформлении. Анкетирование показало, что большинство учащихся считает, что необходимо весь архивный материал перевести в цифровой формат. Такой информационный продукт, как виртуальный экскурсовод, при реализации данного проекта поможет создать большее количество экскурсий, оформленных в едином корпоративном стиле, а также привлечь внимание общественности.Реализация данного проекта поможет создать большее количество онлайн-экскурсий, оформленных в едином корпоративном стиле, а также привлечь внимание общественности.
Планируется шефская работа музейной студии с обучающимися 6 класса в рамках социального проекта, где участники студии будут проводить тематические классные часы, поисковую работу на тему: "Медалисты 19-20" , "Педагоги - ветераны лицея", тесное сотрудничество с Советом Ветеранов города Югорска, с творческим союзом «Элегия», музеем истории и этнографии, корпоративным музеем ООО «Газпром трансгаз Югорск». Для этого будут организованы встречи со специалистами музейного дела, виртуальные путешествия по родному городу, онлайн-игры, викторины. Одна из таких работ уже была проведена: встреча с заведующей сектором краеведения городской библиотеки им. А.И. Харизовой г. Югорска, где Горбас Л.В. познакомила учащихся 6 Г класса с разнообразием национальных головных уборов. Это было настоящим счастьем прикоснуться к традициям разных народов и почувствовать себя частью Югорского братства. (https://vk.com/b.litsey74?w=wall566924952_1162%2Fall ) Данная форма работы способствует формированию гражданственности и патриотизма, социализации личности через активную деятельность.
Совместный поиск материалов об истории Лицея, родного города, округа и градообразующего предприятия, общение с выпускниками и участниками различных исторических событий, работа с источниками информации, хранящимися в архивах, разработка оформления музейного помещения - это всё способствует усвоению учащимися опыта общественной жизни, культуры человеческих отношений, необходимых для сотрудничества с другими людьми. В данной деятельности создаются условия для эмоционального и эстетического восприятия ценностей, способствующих формированию гражданственности.
В ходе реализации проекта «Музейная студия «ЛИСТ» в части создания видео-экскурсий ребята будут активно заниматься в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который открылся в МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева». Данный Центр позволит проекту выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности и реализации самого проекта. Результатом совместного труда будет являться съемка и монтаж видеофильмов.
Музейная студия «ЛИСТ» будет способствовать творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечивать формирование современных компетенций и навыков у школьников.
Цели
- Содействие формированию интереса к истории Лицея, города Югорска.
Задачи
- Развивать уважительное отношения к нравственным ценностям прошлых поколений;
- Развивать коммуникативные компетенции обучающихся;
- Способствовать развитию навыков исследовательской работы обучающихся;
- Поддерживать развитие творческих способностей детей;
- Организовать популяризацию исторического наследия лицея.