Социальная реклама “Экологичный туризм”

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2023 - 31.07.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 763 311 руб.
Размер гранта
3 239 811 руб.
Cофинансирование
1 523 500 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Туристы и отдыхающие в возрасте от 14 до 65 лет, выбравшие местом пребывания природный объект (пресноводный, морской, особо охраняемые природные территории, национальные парки и лесные территории).

Описание проекта

Россия по количеству природных объектов находится на 4-м месте в мире, а статус объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО имеют 40 российских ООПТ. Среди них 13 природных заповедников, 7 национальных парков, 6 природных парков, 6 памятников природы регионального значения и 11 объектов природных объектов. Все эти территории требуют особого внимания в части поведения туристов и работы по их просвещению о взаимодействии с природой.
Все эти территории требуют особого внимания в части поведения туристов и работы по их просвещению о взаимодействии с природой. Все больше государств стремятся спасти природу, ограничив доступ туристам к уже полюбившимся местам. Местные власти используют 2 решения: ограничивают и регулируют численность туристических потоков;) ведут просвещение туристов о правилах поведения на природных территориях.
Проект «Экологичный туризм» направлен на просвещение туристов о поведении на территории природных объектов с целью минимизации вреда окружающей среде от пребывания отдыхающих.
В рамках проекта будут разработаны 12 видеороликов соц.рекламы с простыми правилами поведения на территории природных объектов. Они будут интегрированы в информационные стенды ООПТ, национальных парков, прибрежных территориях, где наблюдается большой поток туристов.
Соц.реклама будет адаптирована под природный объект и рассказывать о правилах поведения, давать рекомендации, и показывать как соблюдение правил помогает снизить нагрузку на природу.
Соц. реклама будут размещены на инфо стендах в формате qr-кода не менее чем в 250 объектах туристической инфраструктуры (40 природных объектов: ООПТ, природные объекты, см. Приложение 1 и 210 туристических центров, с суммарной посещаемостью не менее 3 000 000 чел. Видеоролики соцрекламы в сети Интернет наберут не менее 300 000 просмотров.
Видеоролики будут представлены в следующих категориях:
-прибрежные территории пресноводных объектов;
- прибрежные территории морских объектов;
-особо охраняемые территории и национальные парки;
-лесные территории.
Видеоролики будут выполнены с использованием статического qr-кода на видео и размещены на платформе Rutube, а также адаптированы под различные виды устройств как в горизонтальном формате, так и в вертикальном. QR-код будет размещен не менее чем в 210 туристических центрах.
В рамках проекта будет разработан инфоплакат с qr-кодомом, ведущем на ролики и методическое пособие для туристических центров и объектов размещения туристов с методами просвещения об осознанном поведении на территории природных объектов. Пособие направят в электронном виде по всем ключевым объектам туристической индустрии. Оно будет скачано не менее 3 000 раз.
Соц.реклама «Экологичный туризм» – это современный инструмент для просвещения туристов, который поможет отдыхающих выполнить несколько простых шагов и стать другом природе, а не ее врагом. Интерактивный подход проекта поможет повысить экологическую осознанность туристов, посещающих природные объекты и снизить негативную нагрузку на природу.

Обоснование социальной значимости

Материалы проекта нацелены на туристов всех возрастов, которые выбрали местом своего отдыха природный объект: море, озеро, лес, парк, ООПТ и другие объекты. Планируется, что материалы социальной рекламы увидят более 3 млн человек.
По данным Фонда общественного мнения, 45% россиян наблюдают ухудшение экологической ситуации в России (июнь 2021 г.). Опрос ВЦИОМ показывает, что россияне считают наиболее острыми экологическими проблемами загрязнение рек, озер и пляжей (76%), мусорные свалки и переработку отходов (70%), загрязнение воздуха (66%) и плохое качество водопроводной воды (53%). Изменение климата волнует 61% респондентов (февраль 2019 г.).
Таким образом, по данным опросов видно, что темы экологии и состояния природных объектов волнуют жителей РФ.
На внутренний туризм сегодня приходится более 80% поездок. По статистике Федерального агентства по туризму РФ, самым востребованным видом отдыха россиян является отдых на море, более 57% всех отдыхающих выбирают именно его. Также одним из наиболее популярных видов туризма становится лечебно-рекреационный туризм. Основными компонентами такого вида туризма являются природные ресурсы, экологическая благоприятность и инфраструктурная обеспеченность территории.
Рост туристической нагрузки наносит непоправимый экологический урон природным объектам. Вот несколько примеров:
На берегах озера Байкал после посещения туристов копятся бытовые отходы, появляются нелегальные свалки, загрязняется акватория. По официальным данным, прибрежная территория озера ежегодно принимает свыше миллиона туристов. В пандемию из-за закрытия границ на Байкал стало приезжать больше людей. Выкидываемые посетителями пластиковые бутылки не только портят воду, но и разрушают богатую фауну региона. Птицы и другие животные часто принимают пластик за еду или запутываются в мусоре, получают травмы и гибнут.
См. статью об экологическом состоянии Байкала:
https://tsargrad.tv/articles/bajkal-kak-turisty-ubivajut-glavnoe-vodnoe-bogatstvo-rossii_205774
Для Черного моря одной из ключевых становится проблема загрязнения мусором. Летом 2019 года в Одессе были представлены результаты совместного проекта ЕС/Программы развития Организации Объединенных Наций «Улучшение экологического мониторинга Черного моря». Исследование проводилось в открытом море и в прибрежных водах Украины, России и Грузии на протяжении трех лет.
Согласно полученным данным, количество морского мусора в Черном море вдвое больше, чем в Средиземном, 83% – это пластик.
По данным Greenpeace, в 2020 году научная команда из Института проблем экологии и эволюции им. А.Н.Северцова РАН во время исследования состояния млекопитающих Черного моря обнаружила «мусорные острова». С воздуха были замечены более 450 точек скопления мусора.
По словам к.б.н., заведующего лабораторией прикладной океанографии Федерального исследовательского центра Южного научного центра Российской академии наук Олега Степаньяна, истинные масштабы загрязнения Черного моря пластиком, как и влияние его на морских обитателей, еще только предстоит оценить: «Недавно мы начали работы по оценке пластикового загрязнения Черного моря, в том числе микропластиком».
Волга – также популярное место летнего отдыха у многих туристов. После окончания купального сезона на ее берегах остаются горы бытовых отходов. Чтобы избавиться от них, местные инициативные группы постоянно организуют акции по сбору отходов вдоль побережья, но этих действий очевидно не достаточно, т. к. мусорят и убирают абсолютно разные люди. По словам Д.А. Медведева, «именно в бассейне Волги сложилась самая напряженная экологическая ситуация, которая по многим позициям существенно хуже, чем общая ситуация в стране. В воды Волги попадает более трети, 38%, если говорить точно, всех российских загрязненных стоков». Именно поэтому в 2017 году появился федеральный проект «Оздоровление Волги», который направлен на рекультивацию вреда, нанесенного реке.
По данным Минприроды, в 2020 году специалисты Росзаповедцентра провели учет несанкционированных свалок на ООПТ. Они установили и инвентаризировали свалки общей площадью более 100 га и массой более 300 тыс. тонн.
Также стало известно о наличии на ООПТ объектов накопленного вреда окружающей среде от прошлой хозяйственной деятельности общей площадью более 5 тыс. га и массой более 67 тыс. тонн.
Минприроды сообщает, что сейчас на ООПТ федерального значения насчитывается более 90 мест несанкционированного размещения отходов. Ведомство отмечает, что свалки возникали как до образования ООПТ, так и после.
Таким образом, мы видим, что ООПТ и другие природные объекты часто не готовы принять существующий наплыв туристов, т. к. возрастает нагрузка на природные территории в виде мусора, оставленного ими после себя. В целом туристы не осознают своего негативного воздействия на природу и не воспринимают правила поведения как нечто важное. Все эти данные говорят о том, что россияне видят проблему и обозначают ее значимой, но не связывают ее с собой и своими действиями.

Цели

  1. Формирование экологической культуры среди туристов, которые выбрали местом своего отдыха природные объекты, и их вовлечение в экологичный образ жизни путем создания и распространения социальной рекламы на экологическую тему на различных площадках с общим охватом не менее 3 млн человек.

Задачи

  1. Создание видеороликов социальной рекламы.
  2. Размещение социальной рекламы.
  3. Разработка пособия для туристических центров.
  4. Продвижение пособия.
  5. Формирование отчета по охвату проекта

Похожие проекты

Летний оздоровительный лагерь военно-патриотической направленности "Афганец"

Поддержка институтов гражданского общества
Нягань
160 150 руб.
АНО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ ЗАРЯ ЮГРЫ
Александр Л.
Глеб Д.
Наталья О.

Добровольческий (ресурсный) центр "Волонтёр"

Проект не получил поддержку
Поддержка институтов гражданского общества
Октябрьский район
2 213 267 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Логотип
АНО РЦ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Всего сотрудников 5
Ирина С.
Ольга О.
Ольга А.
+2

Духовно-просветительский медиапроект Добрый город

Проект не получил поддержку
Поддержка институтов гражданского общества
Нижневартовск
1 566 847 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Логотип
НП КЦСП
Всего сотрудников 11
Ольга Т.
Никита Е.
Наталия С.
+17

Акселератор "НешКОла. Старт"

Реализуется
Поддержка институтов гражданского общества
ХМАО-Югра
1 458 919 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Логотип
РМОЭД ТРЕТЬЯ ПЛАНЕТА ОТ СОЛНЦА
Евгений В.
Андрей Б.
+19
`