Социальный проект "Рука в руке" по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Реализуется
Сроки реализации 16.01.2023 - 22.01.2023
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
Подробнее

Описание проекта

В Концепции развития комплексной системы реабилитации, абилитации и комплексного сопровождения инвалидов, детей-инвалидов, в том числе людей с ментальной инвалидностью, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания в ХМАО-Югре до 2025 г., обозначена актуальность создания системы, обеспечивающей реабилитационные и абилитационные процессы, раннюю помощь и сопровождение, социальную адаптацию инвалида, ребёнка-инвалида и интеграцию его в жизнь общества, на основе эффективного межведомственного взаимодействия, преемственности в работе с инвалидом, сопровождение инвалида, в том числе ребёнка-инвалида, и его семьи. Данная актуальность побудила нас к разработке и реализации проекта «Рука в руке», который направлен на проведение комплексного социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью, посредством современных коррекционно-развивающих и реабилитационных технологий, с включением студентов-волонтеров, прошедших специальную подготовку. Проект предполагает очный формат общения с целевой группой через организацию досуга, проведения занятий реабилитационного, коррекционно-развивающего и игрового характера, обучения навыкам социально-бытовой адаптации, профессиональной ориентации и безопасному поведению вне дома, а так же использование онлайн-сервисов (съемка и размещение на YouTube и Rutube каналах видеороликов с занятиями по АФК и реабилитации; разработка комплексов занятий с помощью Google Формы; проведение онлайн-олимпиад на Learnis и др.). Кроме этого, проект предполагает организацию специальной подготовки студентов-волонтеров, которые в последствии будут закреплены за данными семьями под кураторством педагогов. Обучение волонтеров будет осуществляться преподавателями СурГПУ (психолог, преподаватель-реабилитолог, дефектолог, преподаватель по физической культуре). Социально полезный результат проекта в том, что он направлен на приобщение детей с ОВЗ и инвалидностью к активному выполнению двигательных действий; на реабилитацию и адаптацию детей; их интеграцию в общество; коррекцию и профилактику вторичных отклонений и сопутствующих изменений в организме, что в целом способствует социализации ребенка. Но важно в проекте и то, что в него вовлечены активные, заинтересованные студенты-добровольцы; он способствует подготовке будущих специалистов-практиков, готовых к работе с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью. Студенты-волонтеры получат профессиональные навыки, сформируют компетенции своей будущей профессии, смогут использовать результаты работы в курсовых работах и ВКР. По окончанию университета студенты-волонтеры проекта смогут работать с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Средства гранта планируется потратить на закупку комплекса сенсорной интеграции для организации досуга, проведения занятий реабилитационного, коррекционно-развивающего и игрового характера с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Цели

  1. Проведение комплексного социально-педагогического сопровождения 10 семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, посредством современных коррекционно-развивающих и реабилитационных технологий, с включением 30 студентов-волонтеров, прошедших специальную подготовку.

Задачи

  1. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по формированию социально-бытовых и профессионально-ориентированных навыков через реализацию специально разработанных методических материалов и привлечения студентов-волонтеров к коррекционно-развивающей и реабилитационной деятельности.
  2. Разработка методических материалов для коррекции, развития и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
  3. Привлечение студентов-волонтеров в реализацию проекта и их подготовка к работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью посредством организации научно-методических семинаров, тренингов и практикумов.

`