Союз молодых педагогов и наставников

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2023 - 31.05.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 935 998 руб.
Размер гранта
1 768 918 руб.
Cофинансирование
1 167 080 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. молодые педагоги
  2. наставники

Описание проекта

Проект направлен на сопровождение молодых педагогов в период профессиональной адаптации и закрепления в образовательных организациях через наставничество. В проекте примет участие 15 пар молодой педагог-наставник, 10 участников конкурса профессионального мастерства для молодых педагогов, 30 молодых специалистов в тренингах, 25 педагогических династий. Пройдут тренинги на темы: "Общение с коллегами", "Общение с детьми", "Профессиональное выгорание", форум молодых педагогов "Думай о будущем!", пройдут онлайн встречи с метрами педагогики, мастер классы от победителей конкурсов профмастерства "Учитель года". Уникальность проекта- выезд молодых педагогов и наставников в малодоступные населенные пункты для проведения встреч с педагогами и детьми. Пройдут тематические курсы 18–24 часа, включающие практикумы, мастер классы, лаборатории творчески работающих педагогов – победителей
национального проекта «Образование», декада молодых педагогов «Старт в профессию!» включает в себя практико-ориентированные формы взаимодействия: семинары-практикумы и мастер-классы педагогов наставников, а также молодых педагогов – победителей различных профессиональных конкурсов, квест-игры, открытые образовательные площадки, профессиональная коуч-сессия «Успешный учитель будущего». Итоговое мероприятие-форум молодых педагогов, примет участие 70 человек. В проекте примут участие волонтеров.

Обоснование социальной значимости

Актуальность внедрения системы наставничества неоднократно подчеркивалась в выступлениях Президента Российской Федерации В.В. Путина:
«Считаю необходимым подумать, как нам возродить институт наставничества. Многие из тех, кто сегодня успешно трудится на производстве, уже проходили
эту школу, и сегодня нам нужны современные формы передачи опыта на предприятиях». В Указе Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» указывается, что Правительству РФ при разработке национального проекта
в сфере образования следует исходить из того, что к 2024 году необходимо обеспечить создание условий для развития наставничества.
На сегодняшний день падает престиж профессии учителя. Причинами этого является: очень низкая оплата труда, стараются побольше загрузить бесплатной работой (сводки, опросы, собрания и пр.), свободное время уходит на подготовку к занятиям, очень большие эмоциональные затраты, слабо применяются новые информационные технологии, повышающие качество обучения и снимающие рутинный труд учителя, слабая перспектива в профессии. В 2021 году РАНХиГС провела исследование среди учителей и выяснила, что более чем у половины респондентов — у 53 % — зарплата не дотягивала до 25 тыс. рублей. В связи с этим 2023 год Указом Президента РФ от 27 июня 2022 года № 401 объявлен в Российской Федерации Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя. Необходимо сформировать в общественном сознании представлений о важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников, популяризировать и повышать престиж педагогических профессий в обществе, совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального уровня, поощрять и распространять опыт лучших педагогических работников и наставников, создавать необходимые инструменты привлечения молодежи в педагогическую профессию, развивать институт наставничества. Проект направлен на решение конкретных задач: поднять престиж профессии учитель через союз молодого педагога и наставника. Наставник станет ключевым звеном, стимулом для привлечения в педагогическую профессию.

Цели

  1. Повышение престижа учительской профессии через знакомство с педагогическими династиями и заслуженными педагогами Октябрьского района.

Задачи

  1. Обеспечить информационно-методическое сопровождение молодого педагога для успешного вхождения в избранную профессию через использование наставнических практик.
  2. Упростить процесс адаптации молодых педагогов и ускорить их активное включение в педагогическое творчество, исследовательскую и проектную деятельность.
  3. Изменить подход к организации методической работы, формированию компетенций, поиску новых точек профессионального роста молодого педагога.

`