"Совушкин дом" - создание комнаты для развития сенсомоторной интеграции детей
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект “Совушкин дом" предполагает создание в детском саду комнаты для развития сенсомоторной интеграции детей.
Актуальность создания пространства для развития сенсорной интеграции обусловлена недостаточным количеством технологий по сенсорной интеграции в психолого-педагогической практике образовательных организаций Кондинского района. Анализ психолого-педагогической практики показывает, что развитие сенсорной интеграции осуществляется в основном с позиции развития анализаторных систем: зрительной, слуховой, тактильной, иногда кинестетической.
В ходе диагностирования детей, посещающих коррекционно-развивающие занятия со специалистами детского сада, все чаще стали фиксироваться показатели, свидетельствующие о недостаточном развитии или нарушении функций сенсорной интеграции. Дисфункция сенсорной интеграции представляет собой комплексное церебральное расстройство, при котором дети неправильно интерпретируют повседневную сенсорную информацию, в том числе тактильную, слуховую, зрительную, обонятельную, вкусовую и двигательную, что в свою очередь приводит к нарушению регуляции поведения, эмоций, развитии координации, речи и как следствие влияет на обучение и социальную адаптацию.
В рамках реализации проекта планируется создание специально организованного пространства с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсомоторной интеграции “Дом совы”.
Сенсорно-динамический зал «Дом Совы» - это высококачественный профессиональный комплекс для занятий с детьми по принципам сенсорной интеграции. В «Доме Совы» оказывается эффективная помощь особенным детям.
Разнообразные вариации использования снарядов способствуют развитию физической силы, телесной пластики, ловкости, баланса и координации.
Развитие получает как тело, так и мозг. Активные и разноплановые упражнения в «Доме Совы» заставляют сердце чаще биться, следовательно, улучшается кровоснабжение мозга, и он начинает работать лучше.
Пространство «Дом Совы» организованно таким образом, что на занятиях улучшается способность ребенка контролировать свои движения. Поддержание баланса и координации активирует работу левого и правого полушария.
Проведение занятий в специально организованной среде с применением набора тренажёров "Дом совы" будут способствовать положительной динамике в усвоении основных образовательных программ, улучшится эффект от коррекционно - развивающих занятиях.
Занятия будут построены на принципах теории сенсорной интеграции, и предполагают включение сенсорных ощущений в контекст осмысленных, самостоятельных, адаптивных форм взаимодействия.
Предполагается активное включение родителей в процесс занятий, что позволит консультировать и обучать их на протяжении курса, способствовать формированию реабилитационной среды внутри семей.
Обоснование социальной значимости
Развитие каждого ребенка берет свое начало на сенсорном уровне - это фундамент развития человека. Дети с проблемами в сенсорной интеграции испытывают значительные трудности взаимодействия с физическим миром, их способность взаимодействовать с окружающей средой очень слаба.
В образовательных организация Кондинского района отсутствуют условия для работы с детьми по принципам сенсорно - динамического подхода. Эту проблему возможно решить через создание специально организованного безопасного пространства, где у детей с особенностями в развитии будет возможность познавать свои движения, возможности тела, а специалист сможет организовать мероприятия, при которых можно одновременно активно задействовать: моторику (статическая и динамическая координация, скорость и одновременность движений, отчетливость их выполнения, равновесие и баланс), эмоционально-волевую сферу (чувства, настроения, эмоции) и когнитивные процессы (память, внимание, речь, мышление). Во время занятий в процессе специальных физических упражнений и особых телесноориентированных игр, происходит сбалансированная интеграция направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств всех сенсорных систем. Благодаря реализации данного проекта у детей улучшится способность контролировать свои движения, выстраивать их относительно окружения. Поддержание баланса и координации активирует работу левого и правого полушария. В процессе занятий будут создаваться новые ситуации, благодаря которым ребёнок научится новым способам быстро принимать самостоятельные решения. В процессе занятий значительно улучшаются все когнитивные процессы, саморегуляция, сенсорная разгрузка, это позволит каждому ребенку выйти на уровень целенаправленных действий, которые приведут его в обучение и будут способствовать успешной адаптации к жизни в обществе. Создание сенсорного пространства для работы с детьми дошкольного возраста, получение квалифицированной помощи специалистов позволит своевременно выявлять и корректировать имеющиеся трудности, а также является профилактикой дальнейшей задержки в развитии детей. Своевременное выявление и оказание необходимой помощи детям с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценной интеграции в современное общество, в перспективе - эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Проект во многом уникален и имеет высокую социальную значимость для родителей детей дошкольного возраста, поскольку ни в одном образовательном учреждении Кондинского района нет подобного оборудования.
Цели
Создание эффективных условий, обеспечивающих развитие сенсомоторной интеграции детей раннего и дошкольного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в Кондинском районе, через специально организованное пространство с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсомоторной интеграции “Дом совы”.
Задачи
- Создание в детском саду комнаты сенсомоторной интеграции для детей дошкольного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью создания благоприятной среды для компенсации дефицитов сенсомоторного развития.
- Реализация курса коррекционно - развивающих занятий по методу сенсорной интеграции с использованием оборудования «Дома Совы».
- Организация психолого - педагогического сопровождения семей в вопросах сенсомоторной интеграции детей с целью формирования реабилитационной среды внутри семьи.
Команда
Календарный план
Бюджет
770 460 ₽
Бюджет проекта «"Совушкин дом" - создание комнаты для развития сенсомоторной интеграции детей»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Приобретение и установка комплекта оборудования "Стандартный Дом Совы". Игровой | 529 600 | 1 | 529 600 | 0 | 529 600 | |
Программа повышения квалификации "Совопрактика. Диагностика" | 68 750 | 2 | 137 500 | 0 | 137 500 | |
Итого | 667 100 | 0 | 667 100 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Выпуск сертификата ЭЦП | 3 200 | 1 | 3 200 | 0 | 3 200 | Данные о стоимости выпуска ЭЦП взяты с сайта: https://kontur.ru/ca/fiz?oC=Landing&oA=Index&utm_source=kontur-lp.ru&utm_medium=referral В комплект также входит встроенная лицензия КриптоПро CSP |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Налог 13% | 100 160 | 1 | 100 160 | 0 | 100 160 | для расчета использовался сайт https://nalog-nalog.ru/kal_kulyator_ndfl/ |