"Совушкин дом" - создание комнаты для развития сенсомоторной интеграции детей

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

27.04.2025

Сроки реализации 01.03.2024 - 31.12.2024
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
770 460 руб.
Размер гранта
770 460 руб.

География проекта

Муниципальное образование Кондинский район

Целевые аудитории

1. Дети от 1,5 до 7 лет, посещающие дошкольные образовательные учреждения пгт.Междуреченский Кондинского района 2. Дети от 1,5 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья, дети - инвалиды, проживающие и посещающие дошкольные образовательные учреждения в пгт.Междуреченский Кондинского района 3. Родители детей дошкольного возраста, нуждающихся в сенсомоторной интеграции.

Описание проекта

Проект “Совушкин дом" предполагает создание в детском саду комнаты для развития сенсомоторной интеграции детей. 

Актуальность создания пространства для развития сенсорной интеграции обусловлена  недостаточным количеством технологий по сенсорной интеграции в психолого-педагогической практике образовательных организаций Кондинского района. Анализ психолого-педагогической практики показывает, что развитие сенсорной интеграции осуществляется в основном с позиции развития анализаторных систем: зрительной, слуховой, тактильной, иногда кинестетической. 

В ходе диагностирования детей, посещающих коррекционно-развивающие занятия со специалистами детского сада,  все чаще стали фиксироваться показатели, свидетельствующие о недостаточном развитии или нарушении функций сенсорной интеграции. Дисфункция сенсорной интеграции представляет собой комплексное церебральное расстройство, при котором дети неправильно интерпретируют повседневную сенсорную информацию, в том числе тактильную, слуховую, зрительную, обонятельную, вкусовую и двигательную, что в свою очередь приводит к нарушению регуляции поведения, эмоций, развитии координации, речи и как следствие влияет на обучение и социальную адаптацию. 

В рамках реализации проекта планируется создание специально организованного пространства с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсомоторной интеграции “Дом совы”.

Сенсорно-динамический зал «Дом Совы» - это высококачественный профессиональный комплекс для занятий с детьми по принципам сенсорной интеграции. В «Доме Совы» оказывается эффективная помощь особенным детям.

Разнообразные вариации использования снарядов способствуют развитию физической силы, телесной пластики, ловкости, баланса и координации. 

Развитие получает как тело, так и мозг. Активные и разноплановые упражнения в «Доме Совы» заставляют сердце чаще биться, следовательно, улучшается кровоснабжение мозга, и он начинает работать лучше.

Пространство «Дом Совы» организованно таким образом, что на занятиях улучшается способность ребенка контролировать свои движения. Поддержание баланса и координации активирует работу левого и правого полушария.

Проведение занятий в специально организованной среде с применением набора тренажёров "Дом совы" будут способствовать положительной динамике в усвоении основных образовательных программ, улучшится эффект от коррекционно - развивающих занятиях.

Занятия будут построены на принципах теории сенсорной интеграции, и предполагают включение сенсорных ощущений в контекст осмысленных, самостоятельных, адаптивных форм взаимодействия.

Предполагается активное включение родителей в процесс занятий, что позволит консультировать и обучать их на протяжении курса, способствовать формированию реабилитационной среды внутри семей.

Обоснование социальной значимости

Развитие каждого ребенка берет свое начало на сенсорном уровне - это фундамент развития человека. Дети с проблемами в сенсорной интеграции испытывают значительные трудности взаимодействия с физическим миром, их способность взаимодействовать с окружающей средой очень слаба. 

В образовательных организация Кондинского района отсутствуют условия для работы с детьми по принципам сенсорно - динамического подхода. Эту проблему возможно решить через создание специально организованного безопасного пространства, где у детей с особенностями в развитии будет возможность познавать свои движения, возможности тела, а специалист сможет организовать мероприятия, при которых можно одновременно активно задействовать: моторику (статическая и динамическая координация, скорость и одновременность движений, отчетливость их выполнения, равновесие и баланс), эмоционально-волевую сферу (чувства, настроения, эмоции) и когнитивные процессы (память, внимание, речь, мышление). Во время занятий в процессе специальных физических упражнений и особых телесноориентированных игр, происходит сбалансированная интеграция направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств всех сенсорных систем. Благодаря реализации данного проекта у детей улучшится способность контролировать свои движения, выстраивать их относительно окружения. Поддержание баланса и координации активирует работу левого и правого полушария. В процессе занятий будут создаваться новые ситуации, благодаря которым ребёнок научится новым способам быстро принимать самостоятельные решения. В процессе занятий значительно улучшаются все когнитивные процессы, саморегуляция, сенсорная разгрузка, это позволит каждому ребенку выйти на уровень целенаправленных действий, которые приведут его в обучение и будут способствовать успешной адаптации к жизни в обществе. Создание сенсорного пространства для работы с детьми дошкольного возраста, получение квалифицированной помощи специалистов позволит своевременно выявлять и корректировать имеющиеся трудности, а также является профилактикой дальнейшей задержки в развитии детей. Своевременное выявление и оказание необходимой помощи детям с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценной интеграции в современное общество, в перспективе - эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Проект во многом уникален и имеет высокую социальную значимость для родителей детей дошкольного возраста, поскольку ни в одном образовательном учреждении Кондинского района нет подобного оборудования. 

Цели

Создание эффективных условий, обеспечивающих развитие сенсомоторной интеграции детей раннего и дошкольного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в Кондинском районе, через специально организованное пространство с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсомоторной интеграции “Дом совы”.

Задачи

  1. Создание в детском саду комнаты сенсомоторной интеграции для детей дошкольного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью создания благоприятной среды для компенсации дефицитов сенсомоторного развития.
  2. Реализация курса коррекционно - развивающих занятий по методу сенсорной интеграции с использованием оборудования «Дома Совы».
  3. Организация психолого - педагогического сопровождения семей в вопросах сенсомоторной интеграции детей с целью формирования реабилитационной среды внутри семьи.

Команда

`