Тематические встречи для подростков под руководством психологов “Контакт”

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2022 - 31.07.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 546 044 руб.
Размер гранта
916 012 руб.
Cофинансирование
630 032 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Подростки от 13 до 17 лет, проживающие в Сургуте и Сургутском районе, нуждающиеся в психологической помощи и поддержке

Описание проекта

Проведение тематических встреч с подростками под руководством медицинского психолога. Участие в клубе могут принять жители Сургута и Сургутского района в возрасте от 13 до 17 лет. Тематические встречи направлены на профилактику аддиктивного поведения подростков, организацию безопасной психологической среды, создания условий для получения первичной психологической помощи для подростков, налаживания и укрепления связей взаимодействия подростков. В процессе встреч у подростков формируется позитивное отношение к психологу и создается пространство для возможности обращения в сложной жизненной ситуации.
Проект состоит из пяти этапов: 1)Организация пространства: поиск помещения, закупка оборудования, формирование расписания и работы команды, оформление документации.
2) Информирование населения о наборе слушателей. Привлечение заинтересовавшихся подростков.
3) Проведение индивидуальных и групповых встреч по намеченному графику. Регулярный психологический анализ проведенных занятий и их результатов.
4) Формирование обобщенного портрета современного подростка с предоставлением рекомендаций по взаимодействию с ним в целях профилактики аддиктивного поведения.
5) Оформление рекомендаций в практический сборник.
Проект основан на принципе: безвозмездной психологической помощи детям для формирования и пропаганды психологического здоровья.

Обоснование социальной значимости

Аддиктивное поведение подростков становится темой многих исследований и работ. В понимание аддикций в настоящее время входит не только склонность к злоупотреблению различными психоактивными веществами, но и стремление причинять себе вред (аутоагрессивные действия, нарушения пищевого поведения, опасное поведение - ходить по крышам, перебегать дорогу перед машиной и др.). Путь у подростков, испытывающих указанные сложности, примерно один и тот же - от школьного психолога (в лучшем случае) до психиатра (или нарколога). Есть часть детей, чьи семьи оказываются в состоянии оплатить частных специалистов, что не так стигматизирует, как обращение в психоневрологическую больницу, но есть и такие подростки, для которых подобный вариант недоступен. Может быть, в силу финансовых трудностей, а, может быть, в силу невключенности родителей в жизнь ребёнка, их нежелания что-либо менять. Школьным психологам дети часто не доверяют в силу их близости к педсоставу, что само по себе может являться основой для переживаний. Иногда дети доходят в дворовые клубы, где есть возможность общаться с ровесниками, попробовать себя в чем-то новом. Это доступно, бесплатно, безопасно. Но собственно психологической работы в таких клубах предусмотрено мало. Вследствие означенных нюансов нам видится перспективной организация своеобразного психологического клуба для подростков, где на регулярной основе можно бесплатно получить первичную индивидуальную консультацию психолога, а также поучаствовать в групповых занятиях на протяжении длительного периода. Это психологически безопасное и физически доступное для обычного подростка пространство.

Цели

  1. Первичная профилактика аддиктивного поведения, а также поведения, связанного с причинением себе вреда, у подростков 13-17 лет
  2. Организация психологически безопасного пространства для регулярных встреч с подростками
  3. Формирование позитивного образа психолога для обеспечения своевременного обращения подростков за помощью

Задачи

  1. Организация пространства: поиск помещения, закупка оборудования, формирование расписания и работы команды, оформление документации
  2. Информирование населения о наборе слушателей
  3. Проведение индивидуальных и групповых встреч
  4. Регулярный психологический анализ проведенных занятий и их результатов
  5. Оформление рекомендаций в практический сборник