Территория успеха
Проект реализует:
Целевые аудитории
- дети 6-8 лет
- родители (законные представители) воспитанников
Описание проекта
В рамках взаимодействия с социальными партнёрами, педагогами , родителями созданы и смоделированы проблемные ситуации, которые позволят детям оказаться в условиях, требующих от них принятия собственных решений и выполнения определённых действий. В ходе организованных экскурсий, походов у детей появляется возможность применить на практике имеющиеся у них знания и навыки, при этом дети не сторонние наблюдатели, а непосредственные участники всего процесса. Педагоги выступают не руководителями всех действий, а наставниками, которые находятся в стороне и дают детям возможность сделать свой выбор. А вмешиваются лишь тогда когда дети собираются действовать необдуманно, помогая проанализировать то, как бы они могли поступить иначе.
Работа по данному проекту уникальна и связанна с организацией квест-игр по блоками: "Я и мои друзья" , "Один дома", "Сам себе стилист ", "Юные спасатели", "В мире денег". . Каждый блок - это мероприятия с учетом вариативности, имеют практическую направленность, которая подготавливает ребенка к реальной жизни в обществе; задействует одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество.
Каждый из нас имеет представление о том, что такое огнетушитель, но не у каждого есть реальный опыт его применения. И этот детский и в тоже время жизненный опыт появляется только в специально смоделированной ситуации, максимально приближённой к реальности. Читая стихотворение с театральной сцены, ребёнок приобретает уникальный опыт выступления, преодолевая застенчивость, робость и нерешительность. Собираясь на прогулку и обнаружив оторванные на курточке пуговицы перед ребёнком, встаёт снова проблема как быть? И только имея практический навык работы с иголкой и ниткой он понимает что это не проблема. Пешая прогулка с отработкой умений безопасного перехода улиц с практическими упражнениями «Нерегулируемый перекресток», «Самый безопасный маршрут» - это примение навыков и знаний ПДД на практике. Тренировка на на настоящем манекене по оказанию первой медицинской помощи будет мотивировать детей на заботу о своем здоровье. Мастер-класс «Моя прическа», "Школьная форма будущего" практическим путем покажет влияние внешнего вида на окружающих. Квест-игра "Таинственное похищение" в стенах школы научит ориентироваться в новом месте.
С целью удовлетворения потребностей ребенка в общении проводятся рефлексивные круги и заполнение радуги настроения, где они цветом и своим объяснением показывают отношение к происходящему. Это сплотит детский коллектив, формирует умения слушать и понимать друг друга, выражать свои чувства и переживания публично.
Проведения совместно с социальными партнерами круглых столов, дискуссионных площадок, дня открытых дверей, проведение мастер-классов "Вместе с мамой, вместе с папой", "Кирпичики развития ребенка" и совместных мероприятий с родителями позволят существенно повысить уровень компетентности родителей в области развития самостоятельности и инициативности своих детей.
Обоснование социальной значимости
Выпускной бал, лето, каникулы, школа… Почему эта цепочка слов не у всех вызывает положительные эмоции? Что же в этих словах так пугает детей? Родителей? Ежегодно в детском саду педагогом-психологом проводится исследование психологической готовности воспитанников к школе. На конец 2021-2022 учебного года у 46% воспитанников был выявлен повышенный и высокий уровень тревожности, связанный с неудовлетворением возрастных требований ребенка. Дети понимают что школа – это не просто место, где они будут получать знания, там им прийдется учится принимать самостоятельные решения и преодолевать трудности. Дети сомневаются в своих способностях справиться с проблемами, предпочитают ничего не делать, чтобы избежать неудач. . Высокая степень тревожности не влияет на интеллектуальное развитие, но отрицательно сказывается на формировании креативного, творческого мышления. Результат сравнительного анализа за последние три года исследований, показывает тенденцию к повышению уровня тревожности детей. Так в 2019 году данный показатель составлял 32%, в 2020 году – 54%, а в 2021 году – 52% от общего количества воспитанников 6-8 лет.
В рамках работы с родителями (законными представителями) на родительских собраниях и в индивидуальных беседах мы выяснили, что и они испытывают сильное беспокойство в связи с приближающимся школьным обучением. Это подтвердил и проведённый на родительском собрании в 2021-2022 учебном году опрос «Цветопись», на котором 37% родителей (законных представителей) ассоциируют школу с предстоящими трудностями и волнениями. При этом родители акцентируют свое внимание только на интеллектуальной подготовке ребенка к школе и упускают из вида социальную готовность, которая подразумевает сформированные навыки коммуникативной инициативы, самореализации и самостоятельности. Проведенное анкетирование родителей (законных представителей) с целью выявления уровня развития самостоятельности у детей показало, что многие родители испытывают трудности в развитии самостоятельности у детей. а предоставить детям больше самостоятельности, в том числе проводить больше времени на улице с друзьями.
Таким образом мы сделали вывод о том, что высокий уровень тревожности у детей и их родителей связан с отсутствием у детей практического опыта принятия собственных и самостоятельных решений. Из-за нехватки опыта и понимания дети часто принимают поспешные, эгоистичные и недальновидные Формирование этого навыка будет успешным, если родители и педагоги объединят свои усилия.
Цели
- Формировать у детей 6-8 лет умение выполнять задание по собственной инициативе, без посторонней помощи и постоянного контроля взрослого, путем погружения во взрослую жизнь.
Задачи
- Создание условий для активного отдыха и организации эффективных практических форм взаимодействия, направленных на социальное и творческое развитие детей 6-8 лет.
- Способствовать развитию у детей коммуникативных способностей, навыков ситуативно-делового общения. Формировать адекватные способы поведения в различных ситуациях.
- Формировать у детей представлений о том, что значит быть самостоятельным; умение переносить известные способы действия в новые условия, быть организатором своих действий, адекватно оценивать свои действия и осуществлять самоконтроль.
- Организовать продуктивное взаимодействие с родителями (законными представителями) как необходимого условия для социализации детей.
- Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.