Территория семьи

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 05.04.2020 - 05.09.2021
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2020)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 775 024 руб.
Размер гранта
1 321 822 руб.
Cофинансирование
453 202 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Многодетные семьи
  2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
  3. Дети и подростки
  4. Молодежь и студенты
  5. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Описание проекта

Данный проект продолжает работу с семьями, начатую в проекте "Семейный прайм-тайм". Идея проекта заключается в укреплении института семьи, поддержке ответственного родительства посредством повышения грамотности целевой аудитории в вопросах развития семьи, популяризации семейных ценностей через систему образования, средства массовой коммуникации и социальное рекламирование. Проект представляет обучающую систему из 3 школ и информационного дневника проекта. Каждая школа имеет целевую аудиторию и содержание, направленное на проблематику целевой группы: 
- школа молодожёнов «Иван-да-Марья» 
- школа ответственного родительства «Родительские истины» 
- школа повышения квалификации специалистов, работающих с семьёй «Семья – забота общая» 
- информационный дневник «Рубус Инфо». 
Проект будет длиться 18 месяцев. Участниками проекта станут 240 членов семей, 42 молодожёна, 30 специалистов,предоставляющие услуги семье, в т.ч. работники негосударственных поставщиков социальных услуг. Формирование групп слушателей будет поддерживаться партнёрами проекта. Содержательная направленность каждой школы и информационного дневника направлена на формирование компетенций по развитию крепкой семьи,семейных ценностей, ответственного родительства, профилактике семейного неблагополучия. Особенностью школ является их практико-ориентированный характер, все встречи предполагают активную совместную деятельность. Проект имеет профилактическую направленность, ориентирован на граждан, которые стремятся к семейному благополучию. Положительная эмоциональность встреч закрепит реабилитирующий потенциал проекта. Такой подход обеспечит высокий профилактический потенциал проекта, низкую ресурсную затратность, высокий реабилитационный эффект: «минимум усилий для максимального эффекта». Проект будет сопровождаться ведением дневника проекта, где будут размещены материалы по значимым проблемам семейного воспитания, видеоконсультации,наиболее значимые содержательные моменты обучения в формате "вести с занятий". Информационное сопровождение проекта будет также обеспечиваться социальной рекламой семейных ценностей и ответственного родительства в общедоступных публичных местах. Результативность системы проектных мероприятий позволит:
1. Повысить «семейную» грамотность и пройти психолого–педагогическую реабилитацию для 240 членов семей, испытывающих трудности в воспитании детей.
2. Сформировать необходимые компетенции семейной жизни для 42 молодоженов, вступающих в брак.
3. Создать методические инструменты по работе с семьей, повысить профессиональные компетенции 30 специалистов, работающих с семьей, в т.ч. негосударственных поставщиков социальных услуг.
4. Повысить конкурентоспособность 18 некоммерческих организаций через повышение качества подготовки приемных родителей.
5. Через информационное сопровождение проекта и социальную рекламу сформировать установку общественности на ответственное родительство, укрепить семейные ценности, расширить семейные компетенции.

Цели

  1. Укрепление института семьи через реализацию стратегии просвещения родителей и специалистов в вопросах ответственного родительства, развитии семейных моделей, создании развивающей семейной культуры, сохранении семейных ценностей и традиций.

Задачи

  1. 1. Создать организационно–методическую основу проекта.
  2. 2. Активизировать и обогатить семейные компетенции участников проекта.
  3. 3. Повысить профессиональные компетенции специалистов, работающих с семьёй, в том числе специалистов некоммерческих организаций.
  4. 4. Привлечь внимание гражданского общества к семейным ценностям через их популяризацию в общедоступных общественных местах через средства массовой коммуникации и социальную рекламу.