Вектор возможностей

Реализуется
Сроки реализации 01.09.2024 - 30.03.2025
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 672 018 руб.
Размер гранта
1 143 654 руб.
Cофинансирование
1 528 364 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Люди с ограниченными возможностями здоровья с 16 до 35 лет
  2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей с 16 лет
  3. Родители детей с ограниченными возможностями здоровья
  4. Студенты
  5. Работающая молодежь

Описание проекта

Обучающий курс "Вектор возможностей" проводится в специально оборудованном помещении, в котором размещается специализированное оборудование и методические материалы по ПДД, оснащено плакатами по безопасному движению, красочными инструкциями, настольными играми, учебными тренажерами и интерактивным оборудованием. Обучающий курс охватит 40 человек (4 группы по 10 человек). Проект продлится 7 месяцев, с сентября 2024г. по март 2025 года. Занятия проводятся как индивидуально, так и семейными группами, где ребенок совместно с родителями изучают мат часть семейного вождения. На практических занятиях у участников формируются навыки перехода проезжей части, предвидение скрытой опасности, умение правильно ориентироваться в дорожной обстановке, а также практические навыки вождения ТС. Направления занятий по ПДД, тесно связаны с возрастными особенностями молодых граждан и с имеющимися проблемами, отклонениями в интеллектуальном и физическом развитии. Реализация данного проекта направлена на инклюзивное обучение людей с инвалидностью и без, детей-сирот, а также членов семей с детьми инвалидами ДЦП по методике "Равных возможностей" для формирования навыков вождения автомобиля категории "В" в условиях города, развития уверенного поведения на дороге, способности принимать самостоятельные решения, при которых возможна актуализация самостоятельного образа жизни и активной жизненной позиции, так как получение водительского удостоверения категории "В" даст больше возможностей в дальнейшем жизненном и профессиональном самоопределении для социальной адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах будет проходить во время проведения 10 информационных лекториев с подростками, студентами и работающей молодежью города Лангепаса.

Обоснование социальной значимости

В настоящее время наиболее актуально проявляется вопрос о деятельности по вовлечению людей с ограничениями возможности здоровья в социальную среду. Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важных предпосылок для условия обеспечения их прав и свобод. В то же время существующая система социального обслуживания может предоставить лишь ограниченный спектр социальных услуг для лиц с ОВЗ.
Кроме того, в регионах общественный транспорт практически вовсе не предназначен для людей с ограничениями возможностей здоровья. Все это приводит к усугублению существующих барьеров и ограничению мобильности инвалидов. Одним из возможных решений проблемы мобильности людей с ограничениями здоровья мог бы стать личный автотранспорт, но здесь возникает проблема доступности и возможности обучения лиц с ограничениями возможностей здоровья вождению автомобиля. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2021-2030г.г." ставит основными задачами:
*разработку и реализацию специальных, в том числе образовательных, программ для населения с целью формирования стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах; *вовлечение общественных организаций, ассоциаций, субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, российского бизнес-сообщества в профилактическую работу по повышению безопасности дорожного движения; В соответствие с приказом Минздрава и соцразвития РФ "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ" вождение автотранспорта относится к тем видам работ, имеющих ограничение по состоянию здоровья. Тем не менее, при прохождении обязательного медосмотра выявляются группы лиц с ОВЗ, которым разрешается обучаться вождению.
Изучая проблему аварийности в г. Лангепасе, следует учесть тот факт, что жители очень часто перемещаются в соседние города за покупками в магазины, на работу, в окружные медицинские центры и другие учреждения.Реализация этого проекта поможет решить наболевшие проблемы мобильности людей с ОВЗ, адаптацию их в общество, интеграцию водителей с ОВЗ в среду обычных водителей , преодоление неуверенности в управлении автомобилем в условиях интенсивного городского движения.
Проект "Вектор возможностей" поможет создать для граждан с ОВЗ атмосферу перспективы и формирования позитивного взгляда на окружающий мир, поможет в сфере личностных и межличностных отношениях.

Цели

  1. Организация механизма подготовки водителей категории "В" в инклюзивных группах для 40 людей с инвалидностью и без, родителей детей с ДЦП, детей-сирот по методике "Равных возможностей" для формирования навыков вождения автомобиля категории "В", а также формирования семейных ценностей посредством проведения совместных занятий с родителями и лицами их замещающих при прохождении образовательного курса.

Задачи

  1. Разработать систему занятий, на которых индивидуализация обучения и воспитания развивает культуру вождения у каждого участника Курса
  2. Организация образовательного процесса
  3. Внедрение методики "Равных возможностей" в учебный Курс
  4. Формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах
  5. Популяризация практики вождения среди людей с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Формирование семейных ценностей

`