Виртуальный Музей волейбола

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 15.03.2021 - 20.12.2021
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2020)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 385 047 руб.
Размер гранта
1 034 560 руб.
Cофинансирование
350 487 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки
  2. Молодежь и студенты
  3. Ветераны спорта
  4. Любители спорта

Описание проекта

Бурное развитие информационных технологий и их широкое использование во всех областях человеческой деятельности привело к изменению и модификации привычных реалий при их отражении в виртуальном пространстве. Примером этого, в частности, служат появившиеся и стремительно развивающиеся в сети Интернет так называемые виртуальные музеи, которые по сути своей представляют базы данных, содержащие музейные электронные экспонаты, цифровые фото-, аудио- и видеоматериалы, анимацию и др. 
В 2020 году в г.Нижневартовске на средства Президентского гранта (заявка№19-1-031516) был обустроен Музей волейбола (далее - МВ). Были бобщеын и систематизированы уже имеющиеся коллекционные материалы (награды, медали, дипломы, кубки, книги, значки, марки, монеты, брелки, модели мячей и спортивной формы прошлых лет и многое другое - всего свыше 10 тыс. экспонатов). Сформированы музейные экспозиции, экскурсионные программы, которые вызывает интерес у широкой спортивной аудитории. Проведены десятки экскурсий с целевой аудиторией в режиме онлайн и офлайн. К сожалению, эпидемиологическая обстановка в регионе не позволяет МВ осуществлять свою работу в стандартном режиме. Организаторами МВ принято решение развивать digital-направления, разнообразить формат работы и инициировать создание его виртуальной версии для ведения образовательно-просветительской деятельности и расширения зрительской аудитории. 
Таким образом, запланирован к созданию специальный контент - "Виртуальный Музей волейбола" (далее - ВМВ), на котором будут системно размещены оцифрованные версии волейбольных артефактов, подготовлено и записано не менее 10 тематических виртуальных экскурсий, открыто окно диалоговой обратной связи с благополучателями для ответов на вопросы, приема пожеланий и заявок на формирование новых экскурсионных программ. На протяжении срока реализации проекта будет развернута интерактивная работа в соцсетях, направленная на освещение хода реализации проекта, комментирования состояния экспозиций и предоставление площадки для высказывания мнений благополучателями. Работа МВ запланирована с максимальным включением в сетевые ресурсы, электронные конференции, групповые проекты.
Особенностью виртуального музея является и то, что благополучатель (он же пользователь) получит возможность посещать виртуальный музей на своем компьютере, общаться с ним один на один и сам устанавливать с ним личные отношения, погружаться в новую реальность. С помощью ВМВ благополучатель из зрителя превращается в участника этой «новой реальности», здесь ему никто не мешает: ни другие посетители, ни служители музея" Кроме того, посещать виртуальный музей можно в любое время дня и ночи, нет никаких и ограничений на время пребывания в музее для просмотра экспонатов. Виртуальный музей будет работать долгие годы, не прерываясь ни на минуту, даже в праздники и выходные, днем и ночью, попасть в него можно из любого уголка мира, и число посетителей виртуального музея гораздо больше, чем у реального.

Цели

  1. Создание и разработка уникального и функционального виртуального музейного ресурса на территории ХМАО-Югры, позволяющего изменить и улучшить его тематическое пространство, предоставить дополнительную возможность проведения досуга для широкой аудитории, ведение на полноценной музейной площадке дистанционной образовательно-просветительской работы для получения новых знаний по истории страны посредством сохранения и изучения наград и спортивных трофеев, отражающих и символизирующих спортивные подвиги отечественных атлетов, увековечивающие память о громких победах национальных волейбольных сборных команд и клубов России.

Задачи

  1. Оснастить ООО "Федерация волейбола ХМАО-Югры" качественной современной аппаратурой для оцифровки коллекционных артефактов с целью создания Виртуального Музея волейбола
  2. Создать Виртуальный Музей волейбола, экспонатами которого являются предметы памяти выдающихся и особо значимых побед волейбольных сборных команд страны и вклада в них героев спорта с целью организации дистанционной работы с благополучателямипорта.с
  3. Обеспечить качественную, системную и бесперебойную реализацию мероприятий проекта и полностью реализовать его основное предназначения по сохранению исторической памяти и значимых событий прошлых лет на примере изучения спортивных подвигов волейболистов нашей страны, отраженных в музейных экспонатах, используя дистанционные формы взаимодействия с целевой группой проекта

`