Виртуальный Музей волейбола

Реализуется
Сроки реализации 14.09.2021 - 29.08.2022
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 611 790 руб.
Размер гранта
999 950 руб.
Cофинансирование
611 840 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

1) подростки 14-17 лет, занимающиеся волейболом на постоянной основе, 2) учителя и тренеры образовательных и спортивных учреждений, 3) лица с инвалидностью по слуху, занимающиеся волейболом на постоянной основе

Описание проекта

Бурное развитие информационных технологий и их широкое использование во всех областях человеческой деятельности привело к изменению и модификации привычных реалий при их отражении в виртуальном пространстве. Примером этого, в частности, служат появившиеся и стремительно развивающиеся в сети Интернет так называемые виртуальные музеи, которые по сути своей представляют базы данных, содержащие музейные электронные экспонаты, цифровые фото-, аудио- и видеоматериалы, анимацию и др. 

В 2020 году в г.Нижневартовске на средства Президентского гранта был обустроен Музей волейбола (далее - МВ). Были обобщены и систематизированы уже имеющиеся коллекционные материалы (награды, медали, дипломы, кубки, книги, значки, марки, монеты, брелки, модели мячей и спортивной формы прошлых лет и многое другое - всего свыше 10 тыс. экспонатов). 

К сожалению, эпидемиологическая обстановка в регионе не позволяет МВ осуществлять свою работу в стандартном режиме. Организаторами МВ принято решение развивать digital-направления, разнообразить формат работы и инициировать создание его виртуальной версии для ведения образовательно-просветительской деятельности и расширения зрительской аудитории. 

Таким образом, запланирован к созданию специальный контент - "Виртуальный Музей волейбола" (далее - ВМВ), на котором будут системно размещены оцифрованные версии имеющихся волейбольных артефактов, подготовлено и записано не менее 10 тематических виртуальных экскурсий, открыто окно диалоговой обратной связи с благополучателями - подростками 14-17 лет, учителями и тренерами - ответов на вопросы, приема пожеланий и заявок на формирование новых экскурсионных программ. Экскурсионные программы будут сопровождаться сурдпереводом для охвата благополучателей из числа инвалидов по слуху. 

На специально созданном тематическом сайте будет развернута интерактивная работа в соцсетях, направленная на освещение хода реализации проекта, комментирование состояния экспозиций и предоставление площадки для обмена мнениями и получения знаний благополучателями. 

Работа ВМВ запланирована с максимальным включением в сетевые ресурсы, электронные конференции, групповые проекты. 

Особенностью ВМВ является то, что благополучатель получит возможность посещать его на своем компьютере, общаться с ним один на один и сам устанавливать личные отношения, погружаться в новую реальность. С помощью ВМВ благополучатель из зрителя превращается в участника этой «новой реальности», здесь ему никто не мешает: ни другие посетители, ни служители музея. Кроме того, посещать ВМВ можно в любое время дня и ночи, нет никаких и ограничений на время пребывания в музее для просмотра экспонатов. 

ВМВ будет работать долгие годы, не прерываясь ни на минуту, даже в праздники и выходные, днем и ночью, попасть в него можно из любого уголка мира. Как следствие - число посетителей виртуального музея гораздо больше, чем у реального. Особая роль в проекте отводится волонтерам по информационному сопровождению этапов, ведению диалоговых окон и др.

Цели

Создание и разработка уникального и функционального виртуального музейного ресурса на территории ХМАО-Югры, позволяющего изменить и улучшить его тематическое пространство, предоставить дополнительную возможность проведения досуга для широкой аудитории, в т.ч. с инвалидностью по слуху, ведение на полноценной музейной площадке дистанционной образовательно-просветительской работы для получения новых знаний по истории физической культуры и мирового спорта посредством сохранения и изучения наград и спортивных трофеев, отражающих и символизирующих спортивные подвиги атлетов, увековечивающие память о громких победах национальных волейбольных сборных команд и клубов.

Задачи

Оснастить Федерацию волейбола ХМАО-Югры качественной современной аппаратурой для оцифровки имеющихся в наличии коллекционных артефактов и -видео съемки экскурсионных программ с целью создания Виртуального Музея волейбола и дальнейшего сопровождения его деятельности,Создать Виртуальный Музей волейбола, экспонатами которого являются предметы памяти выдающихся и особо значимых побед волейбольных сборных команд и вклада в них героев спорта с целью организации дистанционной работы с благополучателями,Обеспечить качественную, системную и бесперебойную реализацию мероприятий проекта и полностью реализовать его основное предназначения по сохранению исторической памяти и значимых событий прошлых лет на примере изучения спортивных подвигов атлетов, отраженных в музейных экспонатах, используя дистанционные формы взаимодействия с целевой группой проекта,Обеспечить информационное сопровождение реализуемого проекта и подготовку итоговой отчетности.


`