«ВМесте»: цикл мероприятий по профилактике аддиктивного поведения подростков

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.11.2023 - 31.01.2025
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 808 354 руб.
Размер гранта
1 650 200 руб.
Cофинансирование
1 158 154 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Подростки от 13 до 17 лет, проживающие в Сургуте и Сургутском районе

Описание проекта

Проект представляет собой комплекс различных современных форм работы с подростками, итогом которого станет создаваемые ими социальные видеоролики о вопросах формирования жизненного стиля современного подростка, а также о волнующих их проблемах.
Данный контент будет распространяться среди родительского сообщества и специалистов, занимающихся вопросами образования в городе Сургуте и Сургутском районе.
В рамках проекта запланировано проведение тематических встреч с подростками. Участие могут принять подростки Сургута и Сургутского района в возрасте от 13 до 17 лет. (проект рассчитан на охват 160 подростков). В рамках тематического блока встреч предусмотрена работа группы с психологом (выявление проблем, проработка внутренних трудностей, выявление сильных сторон и определения стратегии поведения в сложных ситуациях ) и видеооператором (визуализация сформированных жизненных принципов в проект).
Запланировано в рамках проекта проведение 40 групповых встреч (продолжительность 1 встречи 4 часа) и 160 индивидуальных консультаций (продолжительность 1 консультации 1 час).
Проект направлен на профилактику аддиктивного поведения подростков, организацию безопасной психологической среды, создание условий для получения первичной психологической помощи для подростков, налаживание и укрепление связей взаимодействия, анализ положительных изменений и формирование моделей поведения.
В процессе проведения встреч с психологом подростки формируют практические рекомендации по взаимодействию с обществом, представляя их в формате видеороликов, которые создают сами после прослушанного тренинга от видеооператора.
Проект рассчитан на создание 10 (десяти и более) авторских роликов социальной рекламы.
Проект использует внедрение современных форм наглядно-методического инструментария и повышение медиакомпетенций.
В ходе реализации Проекта запланирована трансляция созданных медиапродуктов в информационном пространстве Сургута Сургутского района. Социальные ролики будут сформированы в базу и размещены на официальных ресурсах организатора проекта и партнеров. Материал будет в свободном доступе для родительского сообщества и специалистов, занимающихся вопросами образования в городе Сургуте и Сургутском районе. Общий охват просмотра видеоматериалов более 5000 просмотров.

Обоснование социальной значимости

Современный подросток живет в динамичном обществе, в условиях постоянных изменений. Его пугают происходящие с ними пубертатные изменения и изменения в психологических процессах. Но наряду с этим, в этом возрасте (13-17 лет) формируются такие важные позитивные качества, как стремление познать себя и других, поиск идентичности, желание самоутвердиться, формирование нравственных убеждений. Эти и многие другие причины способствуют утрате чувства безопасности у значительной части подростков. Возникает страх перед действительностью, что ведет к стремлению ухода от реальности.
В понимание аддикций в настоящее время входит не только склонность к злоупотреблению различными психоактивными веществами, но и стремление причинять себе вред (аутоагрессивные действия, нарушения пищевого поведения, опасное поведение - ходить по крышам, перебегать дорогу перед машиной и др.). Путь у подростков, испытывающих указанные сложности, примерно один и тот же - от школьного психолога (в лучшем случае) до психиатра (или нарколога) и зачастую родители не в состоянии оплатить услуги частных специалистов чтобы сохранить конфиденциальность.
Школьным психологам дети часто не доверяют из-за близости к педсоставу, что само по себе может являться основой для переживаний. Иногда дети доходят в дворовые клубы, где есть возможность общаться с ровесниками, попробовать себя в чем-то новом. Это доступно, бесплатно, безопасно. Но собственно психологической работы в таких клубах предусмотрено мало.
Среди наиболее распространенных причин зависимого поведения – трудности адаптации к проблемным жизненным ситуациям, многочисленные разочарования, крушение идеалов, частые конфликты в семье.
Нами был проведен опрос среди учащихся Сургута и Сургутского района в возрасте 13 -17 лет о сложностях во взаимодействии с родителями . В опросе приняло участие 246 человек. 96% опрошенных отметили, что у них возникают сложности во взаимодействии с родителями. Одновременно был запущен опрос среди родителей подростков. В опросе приняло участие 219 родителей и 90% опрошенных отметили, что у них так же возникают трудности во взаимодействии с подростками. Более детальный анализ структуры конфликтов приведен в приложении №1
Анализ ответов показал, что восприятие причин конфликтов и путей выхода у 90 % опрошенных различны. Приоритетный ответ (198 респондентов) ответили "Меня не понимают". Только 13 % подростков обращались за помощью к психологу, но в случае возможности 91 % подростков отметили, что обратились бы за помощью

Цели

  1. Формирование жизненного стиля и выработку инструментов взаимодействия в обществе у подростков 13-17 лет Сургута и Сургуткого района, а также популяризацию полученного опыта через создание социальных видео роликов по профилактике аддиктивного поведения подростков, формированию психологического оздоровления и тиражирование материалов в медиапространстве

Задачи

  1. 1) Организация пространства: поиск помещения, формирование расписания и работы команды, оформление документации
  2. 2) Информирование населения о наборе слушателей
  3. 3) Проведение индивидуальных и групповых встреч по намеченному графику. Регулярный психологический анализ проведенных занятий и их результатов
  4. 4) Формирование обобщенного портрета современного подростка с предоставлением рекомендаций по взаимодействию с ним в целях профилактики аддиктивного поведения
  5. 5) Организация съемочного процесса
  6. 6) Презентация социальных роликов в медиапространстве