«ВМесте»: цикл мероприятий по профилактике аддиктивного поведения подростков

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2023 - 31.07.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 016 926 руб.
Размер гранта
1 652 262 руб.
Cофинансирование
1 364 664 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Подростки от 13 до 17 лет, проживающие в Сургуте и Сургутском районе

Описание проекта

Проект представляет собой комплекс различных современных форм работы с подростками, итогом которого станут создаваемые ими социальные видеоролики о вопросах формирования жизненного стиля современного подростка, а также волнующих их проблемах.
Данный контент будет распространяться среди родительского сообщества и специалистов, занимающихся вопросами образования в городе Сургуте и Сургутском районе.
В рамках проекта запланировано проведение тематических встреч с подростками. Участие могут принять жители Сургута и Сургутского района в возрасте от 13 до 17 лет. (проект рассчитан на охват 160 подростков). В рамках тематического блока встреч предусмотрена работа группы с психологом (выявление проблем, проработка внутренних трудностей, выявление сильных сторон и определения стратегии поведения в сложных ситуациях ) и видеооператором (визуализация сформированных жизненных принципов в проект). 
Запланировано в рамках проекта проведение 40 групповых встреч (продолжительность 1 встречи 4 часа) и 160 индивидуальных консультаций (продолжительность 1 консультации 1 час).
Проект направлен на профилактику аддиктивного поведения подростков, организацию безопасной психологической среды, создание условий для получения первичной психологической помощи для подростков, налаживание и укрепление связей взаимодействия, анализ положительных изменений и формирование моделей поведения. 
В процессе проведения встреч с психологом подростки формируют практические рекомендации по взаимодействию с обществом, представляя их в формате видеороликов, которые создают сами после прослушанного тренинга от видеооператора. 
Проект рассчитан на создание 10 (десяти и более) авторских роликов социальной рекламы.
Проект использует внедрение современных форм наглядно-методического инструментария и повышение медиакомпетенций.
В ходе реализации Проекта запланирована трансляция созданных медиапродуктов в информационном пространстве Сургута Сургутского района. Социальные ролики будут сформированы в базу и размещены на официальных ресурсах организатора проекта и партнеров. Материал будет в свободном доступе для родительского сообщества и специалистов, занимающихся вопросами образования в городе Сургуте и Сургутском районе. Общий охват просмотра видеоматериалов более 5000 просмотров.

Обоснование социальной значимости

Современный подросток живет в динамичном обществе, в условиях постоянных изменений. Его пугают происходящие с ними пубертатные изменения и изменения в психологических процессах. Но наряду с этим, в возрасте (13-17 лет) формируются такие важные позитивные качества, как стремление познать себя и других, поиск идентичности, желание самоутвердиться, формирование нравственных убеждений. Эти и многие другие причины способствуют утрате чувства безопасности у значительной части подростков. Возникает страх перед действительностью, что ведет к стремлению ухода от реальности.
Суть аддиктивного поведения подростков заключается в том, что стремясь уйти от реальности, подростки пытаются искусственным путем изменить свое психическое состояние, что дает им иллюзию безопасности, восстановления равновесия.
На сегодняшний день статистика потребления психоактивных веществ подростами в Сургуте и Сургутском районе не утешительна, анализ ситуации по территориям Сургута и Сургутского района приведен в пояснительной записке на основе "Доклада о наркоситуации в ХМАО - Югре 2021", что в должной мере отражает назревшие проблемы в подростковом сообществе. На ряду с общим снижением численности людей, употребляющих наркотические вещества, наблюдается тенденция роста впервые зарегистрированных с диагнозом наркомания среди несовершеннолетних. Так например, с Сургуте по сравнению с 2020 годом прирост составил с 14 человек до 39, а в Сургутском районе с 5 до 16 (в показателе на 100 000 населения).
В рамках реализации проекта большую роль играет проработка паттерного поведения подростков на негативные ситуации и выработка новых сценариев поведения. Именно поэму в работе проекта психолог имеет опыт работы с подростками 13 - 17 лет, имеет практику работы с подростковой аддикцией и умеет диагностировать нормы поведения. 
Уникальность проекта заключается в том, что прорабатывается не только психологический климат участников проекта, но и в рамках реализации проекта по принципу проектной деятельности формируется база накопленного опыта в формате видеоконтента(как наиболее приемлемого для восприятия современного подростка), созданного в непосредственном участии участников проекта Сургута и Сургутского районна, как результат проработанного материала и адоптированного под целевую аудиторию. Фактически база социальной рекламы, собранная в процессе реализации проекта станет сборник практических рекомендаций взаимодействия с подростками, с проработкой личных внутренних переживаний.

Цели

  1. Психологическое оздоровление и формирование социально приемлемых жизненных ценностей подростков 13-17 лет Сургута и Сургуткого района
  2. Создание социальных видео роликов по формированию Психологического оздоровления и формирования правильных жизненных ценностей подростков 13-17 лет Сургуткого района, в медиапространстве

Задачи

  1. Организация пространства: поиск помещения, формирование расписания и работы команды, оформление документации
  2. Информирование населения о наборе слушателей
  3. Проведение индивидуальных и групповых встреч по намеченному графику. Регулярный психологический анализ проведенных занятий и их результатов
  4. Формирование обобщенного портрета современного подростка с предоставлением рекомендаций по взаимодействию с ним в целях профилактики аддиктивного поведения.
  5. Организация съемочного процесса
  6. Презентация социальных роликов в медиапространстве

`